.... люблю свой прекрасный город. Много езжу на машине, а так же люблю прогуляться в выходной день по милым спокойным улицам.
Проходя мимо мест где скапливаются люди, вижу как многие граждане кормят уток, что плавают в воде (р.Золотуха, пруд на Техническом переулке, несколько мест на р.Вологда, парк Ветеранов - много где)
Краткая выдержка из источников:
Перед тем как давать диким уткам еду, следует ответить себе на вопрос: а так ли им нужна дополнительная подкормка? Всю необходимую пищу для себя они находят в траве, воде – в окружающей среде своего обитания.
* Услышьте, люди! Не кормите диких уток!
Если птицы будут получать постоянный прикорм – они утратят инстинкт добывания, а перелетные птицы не станут улетать от «полной кормушки». Но зимой уже не смогут выжить без поддержки человека. Не задумываясь, мы обрекаем птиц на голодную смерть.
Неужели не жалко пернатых?
Во всех зоопарках, возле прудов, которые облюбовали утки, стоят таблички:
«Не кормить уток». Многие их даже не читают. А остальные не задумываются почему нельзя. И, разумеется, не беспокоятся о последствиях.
А, между тем, для диких особей хлеб намного вреднее, чем для домашних: в рационе диких птиц нет ничего, даже отдаленно, похожего по составу на хлеб. А он может спровоцировать залипание желудка и брожение, особенно, если кормить черным хлебом.
В 2013 году в Белорусском городе Витебске была зафиксирована массовая гибель диких уток. При вскрытии было обнаружено, что смерть наступила вследствие закупорки кишечника мучными изделиями. Утки в буквальном смысле объедались хлебом и не потребляли другой еды.
Обратите внимание! Центр реабилитации и реинтродукции диких животных Сирин в очередной раз напоминает, что осенью нельзя кормить уток и других водоплавающих птиц, так как это приводит к тому, что они перестают мигрировать или мигрируют слишком поздно, что приводит в результате к их гибели!
==========================================
Ситуация схожа со сжиганием высохшей травы каждую весну.
И если с травой сознание людей уже исправляется - то с дикими птицами пока все плачевно.