Чета Романовых в действии

[Блогово]

19 июня 2017 года Глава Сокольского района Вологодской области Василий Зворыкин заявил о своей отставке. Конечно же, это решение он «принял сам». И никакие обстоятельства этому не способствовали.
Но давайте разберёмся, что же произошло в действительности. Такое ли это самостоятельное решение? Как на это решение повлиял арест его заместителя Михаила Романова и уход «по собственному желанию» прокурора района Керсельяна Олега Анатольевича? Опишем кратенько только самые очевидные факты, без толкования и трактовок.

В 2014 году десятая часть жителей Сокольского района уныло и нехотя проголосовала за нового главу района Василия Зворыкина. При прочих равных другие кандидаты были ещё хуже. Явка говорила сама за себя - голосовать было не за кого.
Очень скоро в заместители новому районному главе был дан бывший областной руководитель, целый начальник департамента по расселению ветхого жилья Правительства Вологодской области Михаил Романов. Такое явное понижение в должности тёзки царской династии было напрямую связано с полным провалом его деятельности на этом посту.

Губернатор в данной кандидатуре подложил себе очередную свинью, которая хрюкнула не вовремя, завалив дело с таким треском, что пришлось прятать его в район подальше. До сих пор дела по провалу программы расселения разбираются, выясняется, где и сколько украдено. Странно, почему прокурор области Сергей Хлопушин не был заинтересован возвращении украденных денег, Романов остался в пределах областной столицы, а не поехал в Тарногу или Тотьму. Сказать проще – отделался легким испугом. В Сокольском районе было, что развалить, так зачем же людям в отдалённом районе и без того непростую жизнь ещё сильнее портить.

И вот парочка Василий «я тут ничего не решаю» Зворыкин и Михаил «из команды губернатора» Романов начали пилить в Сокольском районе. Сокольский район не областной бюджет, зато много заброшенных пахотных земель. Давно заброшенных. И «пашня лесом поросла», как бы это написали в старые времена в учётных и переписных книгах. При этом раньше записывали ещё, что «на дворе пусто», а сейчас просто ничего не пишут. Странная работа местных чиновников – первым делом найти тему для распила.

Поросшая лесом пашня – лесом не считается. Она остаётся пашней. Хоть и с двадцатилетним строевым лесом. Это называется на современном языке «белые пятна в лесу». Эти самые белые пятна можно очень даже выгодно выпиливать в прямом и переносном смысле.
Схема простейшая: получается делянка в лесничестве, самая маленькая и дешёвая; на ней пилится несколько стволов в день, а на пашнях – основной объём, десятками лесовозов. Но по бумагам – всё с крохотной делянки.

Вроде и неплохо это, всё равно надо лес с пашни выводить, обратно поля вспахивать. Но для этого процедура иная предусмотрена. Весь лес в доход поселению, району, области пилиться должен. Поэтому главная претензия в том, что шла прямая кража леса у области, у нас с вами. На миллионы рублей кража совершена и все про это знают.

Коммерсанты приходили к Зворыкину, но без Романова ни одного решения не принималось. Романов улаживал всё с прокурором района, давал указания главам поселений, получал от реализованного леса свой процент.
Керсельян контролировал процесс, но ни одного нарушения не заметил. Зворыкин не подписал ни одного документа. Прокурор области Хлопушин получал жалобы, но так же ни одного нарушения не выявил. Все довольны – деньги пилятся, тела греются на курортах, недвижимость покупается.

О моральном облике Романова, то есть об аморальном, говорит и наличие минимум двух любовниц, о которых широко известно в том числе жене, с которой Романов по нескольку раз в год выезжал за границу. Такое спокойное отношение к несоблюдению супружеской верности многие объясняют не только «полезными связями»: одна из любовниц – жена действующего сотрудника полиции, который порывался подрихтовать лощеное лицо Романова за такие кренделя, но вроде как все зарешали по-семейному. Все банально – жена Романова за всю жизнь ничего тяжелее стакана не поднимала и, тем более, ни разу не работала. Куда ей деваться с подводной лодки, особенно когда на имущество нажитое «непосильным» трудом наложен арест, а кушать хочется всегда. С большим сожалением семейство Романовых восприняло новость о задержании Михаила Романова и расторжением сделки на покупку нового автомобиля Лексус с красным кожаным салоном. И непонятно чему больше.

Когда против Романова М.Ю. было возбуждено несколько уголовных дел, группой адвокатов и прикормленных чиновников предпринимались активные попытки дело замять. Но так как дела ведёт не прокуратура, не МВД, а Следственный комитет совместно с ФСБ, замять дело не получилось.

Ещё при Хлопушине прокурор Сокольского района, «не видевший» ни одного нарушения, которому Романов М.Ю. за свой счёт в Кадуе построил дачу, без видимых причин написал заявление об отставке. Почему? Всё же было хорошо на подведомственной территории. Ещё молодой, успешный, состоятельный. Тут бы только карьерного роста ожидать, а не уходить досрочно. Почему ушёл? Что повлияло? Почему бывший шеф Хлопушин не взял с собой такого успешного подчинённого Олега Керсельяна на новое место службы? Эти вопросы ещё ждут своего кропотливого исследователя.

А вот теперь и сам глава района принял решение об отставке, которое он «принял сам».

Не будем разбирать других подчинённых Василия Зворыкина. О деятельности Соколова Андрея Владимировича, бывшего директора МУП «Коммунальные системы», который тоже оперативно «ушёл сам» в стройных рядах «самостоятельно уходящих» в последнее время, стоит написать несколько отдельных томов уголовного дела. При полном развале предприятия себе он установил зарплату свыше 150000 рублей, а своим ближайшим подчинённым по 80-90 тысяч рублей. И это в Соколе, где и 20000 рублей получают меньше половины граждан.

Или иные бывшие начальники. Им ещё может помочь явка с повинной. Бывший заместитель главы Романов М.Ю., похоже, этой возможностью воспользоваться уже не сумеет…Но что же дальше?
Взяли Романова, уходит Зворыкин, уехал Хлопушин…И это всё?

А где предписание нового прокурора области об устранении имеющихся нарушений в лесозаготовках? Где совещания губернатора об учёте всех поросших лесом пашен? Где реакция нашего Законодательного Собрания? Почему МВД и лесничество не ужесточило контроль за вывозом леса? Где проверки по всем остальным лесным районам области?