Долго думала, писать об этом или нет, ведь моему ребенку этот пост ничем не поможет - не известно, выпишут ее завтра или переведут в другую больницу, не известно, как она будет нагонять огромное отставание в учебе (уже пропущено две недели, и когда ее выпишут, не знаю), не известно, удастся ли избежать осложнений на здоровье. Но я все-таки напишу - ради того, чтобы больше ни с одним ребенком такого не случилось, и чтобы люди, отвечающие за все это, осознали, что человеческая жизнь и здоровье важнее галочки, поставленной за проведенное мероприятие.
6 сентября в школе, где учится дочка, была учебная пожарная тревога. Детей вывели на холод, где они стояли минут 10 или около того (по словам дочки). Вывели без одежды, в чем были, т.е. в юбках-блузках и брюках-рубашках. Температура на улице в тот день была около 6 градусов плюс сильнейший ветер.
Ближе к вечеру мне на работу позвонила дочка, сказала, что плохо себя чувствует, намерила температуру 38. Я пошла с ней к педиатру в детскую поликлинику № 1 в Вологде. Пока сидели в очереди, дочка начала немножко покашливать. Описали врачу ситуацию, сказали про температуру, врач выписала несколько бесполезных лекарств, как при ОРВИ, и сказала прийти на повторный прием 11 сентября.
На тот момент я сама подумала, что это ОРВИ, разве что высокая температура в первый же день немного насторожила.
На следующий день к обеду, 7 сентября, температура поднялась до 38,8, кашель усилился. Я на всякий случай позвонила в регистратуру поликлиники, спросила, не нужно ли нам вызвать врача при такой температуре, мне ответили, что только если на третьи сутки температура останется высокой, то вызывать. Вечером температура была уже около 39, кашель страшный.
Утром в пятницу температура поднялась до 39,2, дочка всю ночь сильно кашляла. Я позвонила в регистратуру вызвать врача. Педиатр пришла около 16 часов, я ей описала симптомы: постоянный сильный кашель, высокая температура, которая плохо сбивается, и озноб. Врач почему-то сказала, что это энтеровирусная инфекция, хотя у нас не было ни поноса, ни рвоты. Откуда взялся этот диагноз, не понимаю. Нам снова выписали несколько бесполезных лекарств (при том диагнозе, который потом установили в больнице), а от температуры сказали пить Ибуклин. На мой вопрос, не нужно ли назначить антибиотики с такой высокой температурой и кашлем, педиатр ответила, что не нужно.
Температура в пятницу вечером поднялась до 39,6, выпили Ибуклин (позже, в воскресенье, на форуме московских врачей мне ответили, что во всем мире Ибуклин запрещен, особенно для детей, из-за сочетания парацетамола и ибупрофена, и с воскресенья мы уже пили парацетамол). Не знаю, почему наших врачей не обучают в соответствии с современными стандартами медицины.
Дочка с четверга кашляла, не переставая, по ночам еще сильнее, мы с ней обе не спали все эти дни, с каждым днем приступы кашля становились все сильнее. Температура после жаропонижающих опускалась только до 38, и потом снова поднималась выше 39. В субботу поднялась до 39,9, мы вызвали скорую. Врачи хрипов не наслушали, на мой вопрос, может ли при ОРВИ так долго держаться такая высокая температура, ответили, что может. Сказали, если хотим, то могут увезти нас в больницу. Но поскольку я не врач, а медработники ничего критичного не увидели, то я решила оставить дочку дома.
На тот момент мне уже казалось, что я за эти дни поседела. Мамы поймут. Кашель был адовый, я решила позвонить в инфекционную больницу на Пошехонке, проконсультироваться. Позвонила, в приемном покое сказали, что можно к ним приехать на консультацию, они посмотрят ребенка, но нужно обязательно направление педиатра или скорой. Я позвонила в скорую, сказала, что мы их вызывали недавно, теперь хотим съездить на такси в инфекционную на консультацию, но нужно от них направление. Спросила, дадут ли они мужу направление для дочки, если он к ним сейчас подойдет. Сказали, что дадут, подходите. Но когда муж пришел в скорую, там уже сказали, что, видимо, молодая сотрудница что-то напутала, и они не могут дать направление без того врача, который приезжал к дочке по вызову, а его в тот момент на месте не было (уехал по другому вызову). В общем, направления нам так и не дали.
Всю ночь с субботы на воскресенье опять были сильные постоянные приступы кашля, на следующий день тоже, температура продолжала держаться около 39. Я не врач, но симптомы были очень похожи на пневмонию – ацкий кашель, высоченная температура и иногда озноб, и больше никаких других симптомов.
Спасибо хорошим людям, которые посоветовали ехать в инфекционку. Я снова вызвала скорую, чтобы дочку отвезли в больницу. В приемном покое, куда нас привезли, сказали, что очень похоже на пневмонию, и удивились, что в поликлинике не назначили рентгена при таком кашле.
На следующий день рентген подтвердил пневмонию. Спасибо врачам в инфекционной больнице за профессионализм, если бы не они, закончиться это могло чем угодно.
На днях узнала, что дочкина одноклассница после того «стояния» на холоде сидит дома, с миалгией. Возможно, в других классах кто-то еще заболел, не знаю.
Помню, как выходила в темноте на улицу из больницы, когда дочку отвезли на скорой и положили на отделение. Позади несколько бессонных ночей, когда ты не знаешь, что с твоим ребенком, а сейчас за ней закрылись двери больницы, а ты уходишь, все так же не зная, что с ней. Сначала не хотела писать об этом моменте, подумала, стыдно должно быть, взрослый человек, а плачу на улице. Но потом я подумала, почему мне, маме, должно быть стыдно из-за слез от страха за ребенка, а людям, для которых галочка в отчетах важнее человеческой жизни, не стыдно?
Почему у нас во всех сферах в стране эта галочка важнее жизни человека? Когда этой порочной практике придет конец? Это вопросы к чиновникам, которые отвечают за этот ад. Эти учебные пожарные тревоги в школах, о которых вы отчитываетесь – почему вы при этом без согласия родителей рискуете здоровьем и жизнью детей? Кто мешал попросить детей взять куртки в класс и повесить их на спинки стульев? Тогда бы при сирене они выбежали из класса, схватив куртки, и хотя бы надели их, выйдя из школы. А кто мешает проводить такие тревоги с учетом прогноза погоды? В сентябре было несколько теплых дней, а есть еще май, когда выйти на улицу без верхней одежды не так рискованно. Но это слишком сложно, правда? Проще побыстрее все провести и поставить галочку.
И почему в 21 веке воспаление легких выявляется только в стационаре?
Знаете, к чему могла привести вовремя не выявленная пневмония, случись такая ситуация в деревенской школе, где не всегда есть квалифицированная медпомощь? Нет, вы об этом не знаете, потому что человеческая жизнь, которая должна стоять во главе всего, что делается во всех сферах, для вас ничто. У вас все измеряется галочками в отчетах, и это самое страшное.