По законам шестнадцатого века

[Блогово]

Люди хотят жить как при Иване Грозном, по законам шестнадцатого века, и решительно, строго насупив брови, пишут об этом с дорогих смартфонов прямо в интернет. Подстригают густые, угрюмые бороды у барберов. Перемещаются в пространстве на автомобилях. Ходят к дантистам. Имеют прививки от кори, оспы и столбняка.

Паровое отопление в избах у них и лампочки Ильича. Радио Попов им придумал, телевизор кто-то изобрёл плоский, кофе-машину и иные технические хитрости типа фотоаппаратов, посредством которых люди делают суровые луки на фоне исторических построек, как бы намекая тем самым на своё желание вернуть былое благочестие и порядок исконный навести.

Мне всегда было непонятно — а в чём проблема? Масса же брошенных, пустых деревень стоит на Руси Святой. Езжай, заселяй. Никто слова против не скажет, ибо некому и говорить. Только кладбище заросшее бело-голубым платочком махнёт из-за околицы, мол тута мы все, милай, не тревожься, живи смело.

Вот тебе и шестнадцатый век, касатик, пожалуйста. Или даже двенадцатый. Там, если честно, разница уже не столь велика, когда сидишь в бревенчатой избе с соломенной крышей. Без света, без водопровода, без горячих батарей сидишь. А за стеной зима и вьюга. Ни фонарей, ни дорог, ни магазинов круглосуточных — романтика! Зато — как при Иване Грозном. Гоняй бабу стирать на реку в полынье, сам вставай в пять утра, иди кормить и поить скот. Потом — в просторную, рубленную из пахучих сосновых брёвен церкву — к заутренней. После — на барщину, спину гнуть. Ну, а как ты хотел? Не хочешь быть крестьянином? Ай-яй-яй, гордыня это. Грех.

Ну да ладно, хорошо. Бог тебе судья. Будь боярином. Сиди в избе с деревянной крышей, без света, водопровода и отопления. А вокруг темень и снег. Ни телевизора, ни ютуба, ни даже какой завалящей рекламной газетёнки. Гоняй чужих жён на реку стирать в полынье. Вставай рано к заутренней. Заводи десяток русоволосых, голубоглазых детишек. Посылай за бабкой-повитухой сани за десять вёрст в метель. Ну или телегу за те же десять вёрст, но в приятнейший майский вечерок. Количество вёрст и профессионализм акушера-любителя от погодных данных меняются мало.

Будь готов, что что-то пойдёт не так, бабка может и сплоховать и твоего первенца приберёт Господь. Будь готов, что половина последующих детей тоже скорее всего умрёт от оспы, кори и столбняка. Прививок то нет, не придумали ещё бесы-учёные этой гадости. Мучайся от зубной боли, умирай от аппендицита, от цинги и холеры, от тифа и чумы.

Весело пляши у околицы и води с девками хороводы. Чувствуй какой порядок окрест, вдыхай полной грудью благодать. Веселись душой. Сей жито, кричи на бабу с печи, угорай ( не смейся до одури, а страдай от переизбытка угарных газов в крови) надышавшись печным дымком, постоянно страдай поносом, педикулёзом и кишечными паразитами, так как гигиену проклятые книжники ещё тоже не изобрели и никакого мыла у тебя нет. Уважай тараканов и мышей — они тоже члены семьи.

Ходи в туалет на землю. Жги лучины. Читай молитвослов. Ложись спать рано, как стемнеет.

Кто мешает людям, которые находят у себя глубокие, потомственные корни и называют себя казаками, монархистами, адептами древнего благочестия и хотят жить как в старину, кто не даёт им жить такой простой и правильной жизнью, как описано выше? Не знаю. Зачем они пишут всё это в интернет, смотрят телевизор, ездят в метро и постоянно ходят на выставки непонятных им художников? Почему они всё время оскорбляются и дают развёрнутые интервью, в которых крайне подробно рассказывают что и как их оскорбило?

Жито не сеяно, бельё не стирано, полынья не прорублена, изба не топлена. Стоят по всей Руси Святой безлюдные сёла в которых жив дух старой школы и шестнадцатый век в самом соку, стоят, смотрят печально пустыми глазницами перекошенных серых избёнок и ждут вас, касатики. Бросайте вы эти интернеты к чертям собачьим — и в путь! В добрый путь!