По-моему, нонсенс придумал Минтранс - заменить транспортный налог экологическим сбором. Суть такая - чем безопаснее автомобиль с точки зрения вредных выхлопов, тем меньше будет налог. То есть владельцы иномарок будут платить меньше, чем владельцы «Жигулей». Объясняется такая инициатива просто – народу будет выгоднее поменять старый автомобиль на новый и более безопасный, тем самым на улицах станет меньше автохлама, а отечественный автопром получит новые вливания.
Это, конечно, может и хорошо, но только для отдельных участников рынка. Если цель в этом, тогда понятно. А если цель в том, чтобы наконец дороги отремонтировать, то подход надо поменять и упростить.
Предлагаю вообще отказаться от транспортного налога как такового, заложив его в цену бензина. Чем больше ездишь и эксплуатируешь дороги, тем больше покупаешь бензина и автоматически вкладываешь в содержание дорожной сети. Во-первых, такой подход справедлив ко всем участникам дорожного движения. Во-вторых, исчезнет необходимость в администрировании отдельного вида налога.
А я напомню, что транспортным сбором занимается сразу несколько госструктур, начиная от властей всех уровней, собственно налоговой и заканчивая приставами, которые за неуплату транспортного налога изымают имущество. Затраты на администрирование этого налога приближаются к сумме его сборов. В чем смысл?
А какие у вас предложения?