А.В.Суворов в наших спорах о собирательстве указал, что федеральный Кирилловский музей-заповедник закупил сотни прялок у местного бизнесмена. Хорошо, конечно, никто не спорит. Но я вспомнил, что в том же монастыре продолжается упорная работа по обустройству туристического центра. "С точками питания", как остроумно сказано в концепции реставрации, с рестораном, как решительно добавлено затем. Зачем? Я уж вопрошал об этом, мне подробно ответил пресс-секретарь музея, но не убедил. Монастырь-то наполовину действующий.
Спрашивал я у игумена Игнатия (тогда он был): вам-то как? Потупил игумен взгляд. А тут недавно я нашел, откуда ноги растут. Оказывается, Кириллов побратим с каким-то итальянским городком, где тоже монастырь, и где в монастыре (наверно, недействующем все-таки) такой же туркомплекс с ресторацией. Это открытие сделала делегация муниципальной кирилловской власти, ей весьма это понравилось, видимо, хорошо там угостили, они и позвали к себе итальянцев, предложили им обустроить такой же центр у нас. Но чего-то не сложилось. Все-таки федеральный, и какой знаменитый, музей!.. Решили сами всё сделать, не делиться, провести бизнес-идею через Минкульт РФ. Сначала укрепили решением, скромным таким пунктиком общественного совета монастыря, где нет общественности, а одно заинтересованное начальство.
Затем выбили федеральный средства. Работа закипела, при редкой реставрации стоял такой ажиотаж. Сейчас вроде поутихло. Плохо это всё, друзья, пусть там итальянцы свои пасты и пиццы в монастырях едят. У нас другой опыт. И он в нашем монастыре был в виде ресторана "Трапеза". Все юбилейные и свадебные городские попойки проходили там. Престижно же! Вы думаете, что в новом заведении будет по другому? Как бы не так! Еще шумнее, громче, с салютами и шарами. В той же концепции сказано, что весь этот бедлам принесет финансовую выгоду монастырю. Так откройте стриптиз, сауну, чего еще?..
Думал ли Василий Макарович Шукшин, как он будет прав в своей сказке "До третьих петухов": " Это где же так дивно поют и пляшут? Где так умеют радоваться? Э — э!.. То в монастыре. Черти. Монахов они оттуда всех выгнали, а сами веселятся. Когда наш Иван пришел к монастырю, была глубокая ночь; над лесом, близко, висела луна. На воротах стоял теперь стражник — черт. Монахи же облепили забор и смотрели, что делается в монастыре. И там-то как раз шел развеселый бесовский ход: черти шли процессией и пели с приплясом. А песня их далеко разносилась вокруг".