Судя по всему, отделение власти от народа продолжает увеличиваться. И если в небольших муниципальных округах проводятся какие-то акции (например, «Чистый город» в нашем районе) по единению с народом, то чем выше уровень власти, тем от народа дальше. И докричаться до того, кто может реально помочь, почти невозможно.
Ситуация парадоксальная: например, я могу написать письмо хоть Губернатору, хоть Президенту, но в любом случае оно, дойдя до адресата, просто «спустится» вниз, то есть на муниципальный уровень. А муниципальные чиновники (об это я уже неоднократно писал) иногда и хотят сделать что-то полезное, да не могут – муниципальные бюджеты скудны настолько, что даже на уборку улиц денег порой не остается.
А народные волнения уже понемногу начинаются. 26 марта по крупным городам России прошли митинги, где вышедшие люди требовали от властьимущих ответа, почему у одних денег куры не клюют, а другим не на что хлеба купить. Никто из власти, кроме силовых структур, с митингующими общаться не стал, зато были различного рода задержания и аресты. Пообщались, в общем!
Но мы не будем обсуждать ситуацию по России, а остановимся на ситуации областной. Об автодороге «Великий Устюг – Вологда» пишется в СМИ и Интернете каждый год. Каждый год эта дорога преподносит неприятные сюрпризы водителям в разных местах. А участок Тотьма-Чекшино, по моим ощущениям, всегда был и остается проблемным.
Так вот, мне бы хотелось обратиться к господам Олегу Кувшинникову и Александру Гуслинскому (он главный по дорогам и транспорту в нашем регионе).
«Уважаемые господа!
Не кажется ли вам, что восток Вологодской области нуждается в хороших дорогах не меньше, чем областной центр и Череповец? Несколько лет назад был отремонтирован большой участок дороги между Тотьмой и Нюксеницей, но порядка 100 километров из 450 (расстояние между Великим Устюгом и Вологдой) находятся в ужасном состоянии. Как только выезжаешь из Великоустюгского района в Нюксенский, можно представить, по каким дорогам передвигалась техника в Великую Отечественную войну. 35 километров сплошных ям и выбоин с небольшими «просветлениями» по 200-300 метров на некоторых участках.
Дорогие Олег Александрович и Александр Евгеньевич, я не пожалею собственного времени и автомобиля и прокачу вас лично по этому участку! Может быть, вы испытаете на себе прелести дороги ХХI века и у вас в головах что-то прояснится. Вы поймете, что не может дорога находиться в столь плачевном состоянии, в котором она находится сейчас. По этому участку ежедневно проезжают сотни автомобилей разного размера, но вряд ли кто-то из водителей может сказать вам спасибо за эту езду.
Олег Александрович, Вы, с Вашей лучезарной улыбкой, на всех углах говорите о нашем Деде Морозе, о том, что проект надо развивать. И в то же время в Великий Устюг не летают самолеты (естественно, кроме Правительственного) и не ходят поезда, соответственно самый простой путь попасть к зимнему волшебнику – автотранспорт. И что должен почувствовать человек, когда его автомобиль может и не доехать даже до нашего района, разбившись о дорожные катаклизмы. А я думаю, он скажет словами Александра Родионовича Бородача: «Ох, ни х...а себе!». На что Вы в принципе тоже можете ответить словами этого же персонажа: «Ребята, я не в курсе!».
Участок Тотьма-Чекшино, по которому ездит еще больше автомобилей, тоже находится в неудовлетворительном состоянии. И объясните мне, глупому, зачем делать ремонты не километр за километром, а то тут, то там? Выезжаешь из буераков на нормальный асфальт, начинаешь набирать скорость… БАХ! Новые буераки. Пробираешься через них снова на нормальный асфальт, снова набираешь скорость… Очередной БАХ! И так несколько раз на протяжении многих километров. Нельзя ли было эти хорошие участки объединить в один, чтобы сначала «карабкаться по ямам», а потом нормально ехать? Или так дороги делаются, чтобы водитель не уснул от скучной и монотонной езды по хорошему асфальту? Тогда спасибо вам огромное за такую заботу, кормильцы вы наши!
Хотя, таким образом вы, возможно, оказываете поддержку малому бизнесу, о которой твердит наш любимый премьер-министр. Шиномонтажи и СТО точно неплохо зарабатывают на автомобилистах после того, как те проедут по таким участкам трассы.
Смех смехом, но то, что происходит на данном автотранспортном направлении, не делает чести тем, кто должен за это отвечать. А в данном случае это ваша компетенция, поэтому хочется, чтобы вы правильно распределяли средства на дорожные работы.».
Это обращение я направил на сайт Олега Кувшинникова. И, к слову, в пятницу я снова поеду в Вологду на автомобиле. Изменится ли ситуация в лучшую сторону?