Стратегически и экономически эта новость (Дорога на Великий Устюг станет федеральной трассой - ред.) определяет приоритеты развития Русского Севера в будущем. Три федеральные трассы проходят сегодня по области, будет еще две. Одна до Устюга, без конца нашей бедной областью ремонтируемая, а вторая строится - самая интересная, которая соединит, по сути, один порт (незамерзающий) в Мурманске с Архангельским портом, запад России с северо-востоком.
Эта последняя пройдет через Вытегру, Плесецк, где космодром, параллельно, по сути, Белому морю. А в стык с ней в Вытегре выходит из центра федеральная трасса Вологда-Медвежьегорск. На запад уходит дорога на Новую Ладогу, с которой и начнется новая магистраль на Архангельск. Получается: Север-Запад-Юг-Восток. Крупнейший мировой транспортный узел по примеру железных дорог.
Мне в этой связи вспомнилось выступление в Совете Федерации главного теоретика путинских реформ Германа Грефа. Он держал отчет перед членами СФ, и те его всерьез "прижали": куда вы ведете Россию? Весь бледный Герман Оскарович, уставший отбиваться от злой критики (я был свидетелем, поэтому хорошо помню), заявил: "Хотите правды? Я вам скажу: труба, отвертка и транспортный коридор".
Так вот. Трубы сибирско-европейских газопроводов, три, кажется, ветки, уже проходят по Вологодской области, транспортный коридор, как видим, складывается, осталась отвертка - сборочные производства. А нужны они нам? Мимо же из Китая пойдет и главный азиатско-европейский транспортный коридор на Балтику и в Мурманск. Будущего ни у патриархальных деревень, ни у энергозатратного нерентабельного производства не предвидится.
Будущего не предвидится
[Блогово]