На досуге узнал, легко ли защитить свои права в службе судебных приставов – весьма непросто. Ни для кого не секрет, что отличительной чертой работы приставов-исполнителей в последнее время стало взыскание с людей денежных средств по исполнительным производствам, о которых граждане не знают, или давно забыли по причине того, что задолженности погашены, а дела в архиве. При этом не буду расписывать о том, что нет уведомления должников, нет возможности добровольной оплаты и выбора источника оплаты задолженности, нет элементарной возможности оспорить действия пристава-исполнителя.
Прибыв к зданию, где большими блестящими буквами написано название конторы, понял, что на прием попасть будет как минимум затруднительно. Меня ожидала лестница и что-то напоминающее звонок, оформление с шрифтом Брайля, табличкой с пиктограммами. Но это "что-то" оказалось муляжом – пластиковая коробочка с наклейками, и все это на металлической рамке прикручено к ограждению.
Отстаивать свои права, первоначально, мне предложили на улице. Но мой скромный вопрос к приставу о том, хорошо ли тот себя чувствует, (честно говоря, у меня закралось сомнение), заставил его засомневаться в правильности своих слов и удалиться. Дальше были попытки пару раз меня уронить, не открывающиеся дополнительные створки дверей, неработающий эвакуационный проход без турникета.
Итог один – доступная среда и служба приставов не знакомы, а для отчета о создании условий доступности в Минюст достаточно фотографии муляжа. Кстати, ответов на свои вопросы у пристава-исполнителя и руководителя отдела судебных приставов не получил, даже срок рассмотрения заявления о возврате незаконно удержанных средств был обозначен как "быстро". На обещание пристава фамилию взять на карандаш (надеюсь, имели ввиду для скорейшего разрешения вопроса), пришлось заметить, что не приставы должны фамилии граждан брать на карандаш, а руководство должно брать на контроль фамилии приставов-исполнителей накладывающих необоснованные взыскания на граждан со всеми вытекающими.