Конец неприкасаемого олигарха Леши? ч. 4 По другую сторону земного шара

Затопили 26 шахтеров, затопили десятки датчиков, и вряд ли мы когда узнаем, что они показывали, и как были подкручены
По другую сторону земного шара
«...Чтоб делу быть прочнее прочих
Под ним струилась кровь рабочих...»
(Сергей Чухин, «Стихотворение в честь покорителей Космоса»)
Прошел примерно год со дня смерти 36 шахтеров на шахте «Северная» ОАО Воркутауголь, республика Коми. 85% акций «Воркутауголь» принадлежат холдингу «Северсталь». 79% акций холдинга владеет миллиардер Алексей Мордашов.
Хронология событий
25 февраля 2016 года — взрыв метана, в результате которого 4 горняка погибли, судьба 26 оставалась неизвестной. Во время спасательных работ при повторном взрыве 28 февраля погибли 5 горноспасателей и рабочий шахты.
3 марта принято решение прекратить спасательные работы и затопить шахту. 26 шахтеров, оставшихся в шахте, ПРИЗНАНЫ ПОГИБШИМИ.
«Все параметры, которые сложились на аварийном участке шахты, не позволяют кому-то выжить», — сообщил глава МЧС Владимир Пучков. Пропавшие без вести горняки считаются погибшими. Таким образом, число жертв аварии на «Северной» выросло до 36 человек».
* * *
....Детство я провел в шахтерском городе Солигорске, жил и в деревне Радково рядом с Первым калийным комбинатом, играл с детьми спасателей, жил и в бараке на Втором калийном. Я с детства знаю, как проходили основной ствол, замораживая плывуны, и для чего рядом с копром постоянно работают холодильные установки. Шахтерам в Солигорске было появится неоткуда, кроме как с Донбасса, Воркуты и Кузбасса, и потому я знаю, что такое «тормозок», и знаю, что соляные шахты Солигорского бассейна более безопасны, чем угольные, но....
Там, в забоях Первого калийного моя мама заработала однокомнатную квартиру и туберкулез легких.
И когда мы уезжали из Солигорска, я знал что никогда, ни за что я не спущусь под землю, потому что знал цену шахтерских «больших» зарплат.
И я знаю, что тогда, в 1967 году, шахтеров бы не бросили под землей умирать.
* * *
Да-да, после года расследования я пришел к выводу, которым делюсь с читателем - 26 человек, оставшихся под землей, в 2016 году просто бросили.
Вот потому и пишу - прошел ПРИМЕРНО год.
НИКТО не знает, как умирали они там, в темноте, на глубине почти
Никто не знает, кто из них дожил до того момента, когда в забои стала поступать вода, оставили ли записки своим близким.
Шахту затопили, и - концы в воду. Затопили 26 шахтеров, затопили десятки датчиков, и вряд ли мы когда узнаем, что они показывали, и как были подкручены.
Для сравнения - события на другой стороне Земного шара.
В Чили, на шахте Сан Хосе, тоже рванул метан, осыпалась порода. Обвал произошёл5 августа 2010 года.
Напрямую, из ствола шахты, а так же по вентиляционным скважинам к шахтерам было не пройти - завалы.
7 августа. Спасатели покидают место аварии, ибо прошли критические 48 часов.
Но - на их пути встают жены засыпанных шахтёров.
Родственники, сотни людей прибывают на шахту со всей Чили и требуют от властей продолжить спасательную операцию. С самого начала их поддерживают остальные шахтёры. Благодаря этому давлению 9-го августа начинается работа 10-ти бурильных установок, которые должны добраться на 700-метровую глубину — до места, где находятся шахтёры.
7-й день после аварии.
Россия, Воркута. Принято решение затапливать шахту.
Чили, Сан Хосе. Спасатели бурят скважины в выработки, где МОГУТ находиться горняки. Ни в одной из них признаков жизни нет. Спасатели предполагают, что шахтеры укрылись в убежище с трехдневным запасом пищи и воды на самом дне шахты.
Только на 17-й день стало известно, что горняки живы – сначала услышали стук по буровой трубе, потом вместе с зондом вытащили записку - «Мы живы и находимся в убежище. Нас 33».
22 августа - родственники шахтеров узнают, что их близкие живы. Слезы радости....
В шахту опускают питательную смесь, разработанную специалистами NASA.
В Чили провели уникальную операцию по спасению горняков, которая длилась более двух месяцев, 69 дней.
Потратили 22 миллиона долларов, пробурили специальную скважину, горняков достали с помощью спасательных капсул.
И в результате спасли всех.
У нас - спасшиеся после взрыва шахтеры выходили на поверхность с отравлением углекислым газом, и при этом на груди у них были «самоспасатели»!
Выживший Евгений Гуренко провел несколько месяцев на больничном, и, скорее всего, лишится профессии. После первого взрыва он около часа шел, дыша угарным газом, хотя у него на шее висел самоспасатель — специальная маска, которая позволяет как раз один час находиться в условиях дефицита кислорода. Только вещь это ценная, и без включения сирены оповещения шахтерам СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО пользоваться самоспасателем — нарушителю грозит штраф в несколько тысяч рублей. Оповещение не сработало: сирена, которая должна автоматически включаться, когда содержание CO2 в воздухе превышает норму, не сработала. Так и шли шахтеры к выходу с самоспасателями на груди, дыша угарным газом.
Представляете? Идешь, задыхаешься, теряешь сознание... Затем расследование показывает, что шахтер почему-то просто спасатель не успел одеть, вот и умер. Умер, потому что боялся штрафа...
У них - шахтеры 17 суток растягивали трехдневный запас питания. Каждые 48 часов они съедали по две чайные ложки тунца, кусочку печенья и выпивали глоток молока.
Растягивали, потому что было что растягивать.
Потом питание стало поступать сверху.
У нас...
Я никогда не слышал об аварийном запасе питания на наших шахтах.
Опыт спасательной операции на шахте Сан Хосе даже не пытались примерить к шахте Северной в Воркуте.
Так же, как опыт ЗАРУБЕЖНЫХ компаний.
Там, в мире НАСТОЯЩЕГО капитализма, для спасения горнорабочих создаются передвижные и стационарные камеры-убежища контейнерного типа. Сразу после аварии на Сан Хосе шахтеры собрались в убежище площадью
А у нас в прессе даже как то стесняются упоминать о самом существовании таких камер.
Специальные камеры-убежища применяются в шахтах Австралии, Великобритании, германии, Канады, Китая, Мексики, Перу, Польши, США, Чили, ЮАР и др.
России среди эти «др.» - нет.
«Зарубежные камеры-убежища переносные и стационарные при их разнообразии пока не нашли широкого применения в отечественной практике угольных и горнорудных шахт. Сдерживает их высокая стоимость и сложность внедрения в условиях Российских шахт».
Цитирую по:
СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДЗЕМНОГО ПЕРСОНАЛА ШАХТ В АВАРИЙНЫХ УСЛОВИЯХ
{C}{C}{C}· {C}{C}ГОЛИК А.С.
{C}{C}{C}· {C}{C}ЗУБАРЕВА В.А.
{C}{C}{C}· {C}{C}АПАЛЬКОВ А.С.
Журнал
Выпуск№ 3 / 2015
Перевожу на русский язык - тот же Мордашов на СВОИХ зарубежных шахтах ставит спасательные камеры, а в России - хренушки. Дорого и сложно внедрять...
А была бы на Северной установлена вот такая стационарная камера...
Количество размещающихся в ней людей может быть от 6 до 170 человек, продолжительность пребывания от 4 часов до 14 суток.
И что? Тратить мордашовские деньги сначала на строительство таких камер? А потом на скоростное бурение, вытаскивать шахтеров?
Ага, щас...
Напомню - спасение чилийских шахтеров обошлось в 22 миллиона долларов. У нас бы явно обошлось дороже – распилы, откаты...
Неизвестно, уложились бы в 100 миллионов?
Потому Мордашов и миллиардер, что бережно считает свои миллиончики, и потому - проще затопить на хрен и шахту, и шахтеров, и следы преступления.
Взрыв был неизбежен.
Неизбежен потому, что на смену специалистам-горнякам к управлению пришли экономисты, чья цель – получение прибыли.
Эффективные, так их, менеджеры.
Закономерность - с 2003 по 2013 взрывов не было – работали профессионалы-горняки.
А потом в дело вступили эффективные менеджеры...
При переходе выработки на нижний горизонт нужно было провести геологическую разведку - но на этом сэкономили.
Все было направлено на одно – меньше затрат, больше добыча, а значит – прибыль.
И – при проектной мощности лавы в 8 тысяч тонн, стали добывать 21 тысячу тонн
И, как результат – при увеличении добычи жирного угля почти в три раза, так же в три раза увеличилось поступление метана и уменьшилось проветривание.
Отзыв профессионала:
«У каждой шахты есть красная черта по количеству добываемых тонн угля (иначе вентиляция не справится с концентрацией метана, увеличение скорости прокачки воздуха не поможет, просто будет рвать струю), выше которой запрещено производить добычу. Если есть вливания в шахту, есть и программа возврата денег. Если заложили 3х кратное увеличение добычи, вот вам и косяк. Порог возгорания метана не изменится, а датчики не дадут работать».
И потому – взрыв был неизбежен!
Правильно работающие датчики содержания метана останавливали работу, а зарплата зависела – от выработки, и потому работники всех уровней мухлевали - в забое датчики выставляли под струю входящего воздуха, а то и просто находились умельцы, которые корректировали показания.
Об угрозе взрыва было известно еще 11 февраля
Дарья Трясухо, дочь одного из шахтеров, которые оставались под завалами,
И что?
Вадим Ларин.
В мае 2015 года он занял пост генерального директора АО «Северсталь Менеджмент», сменив на этом посту Алексея Мордашова. 7 ноября 2016 Ларин по собственному желанию уволился с занимаемой должности, срочно вылетел в Лондон и возвращаться не собирается, ибо к нему очень много вопросов у прокуратуры и Следственного комитета в связи аварией в шахте «Северная», принадлежащей АО «Воркутауголь», где 25 февраля 2016 года в результате взрыва погибло 36 горняков.
Обратите внимание на диплом Ларина - он закончил Московский институт радиотехники, электроники. Нет, я вовсе не намекаю на то, что Ларин самолично подкручивал датчики (да вряд ли и умеет), но найти тех, кто профессионально ЗАГРУБИТ датчики, мешающие ударной добыче угля, то есть прибыли - ему легче, чем многим менеджерам.
А к эффективному собственнику Мордашову - вопросов нет?
По данным на 31 октября 2016 года, состояние Мордашова эксперты Bloomberg оценивают $15,7 млрд, т.е. за 2016 год Мордашов «заработал» 3 миллиарда 400 млн. долларов.
Прошел год, Мордашов стал еще богаче, и вопросов по погибшим шахтерам к нему нет.
У него все хорошо....
Продолжение следует. Читайте далее – Тактика выжженной земли. Почему Мордашов хочет построить ЦБК возле Череповца.