Интересная техника Вологодской области. Часть 2

[Блогово]

Друзья, всем привет!
Я продолжаю рубрику «Интересная техника Вологодской области»
Но сегодня пойдет речь скорее о человеке, чья жизнь плотно связана с интересной техникой.

Артем, 29 лет, живет в городе Вологда.

Многие Артема, знают по его желтому Москвичу 2140 с гербом СССР на капоте, он завсегдатай авторетро мероприятии нашей страны и можно сказать единственный человек, представляющий Вологодскую область на этих мероприятиях, в редких случаях кто-то с ним выезжает. Кроме этого Артем, большой коллекционер автомобилей, детских педальных машинок из 80х, так же можно увидеть у него целую стену с автомобильными номерами. Еще у него большая коллекция масштабных автомобилей советского производства.

Когда я это все увидел воочию, честно говоря, прибывал в приятном шоке, на секунду казалось, что я нахожусь в каком-то музее, а не в частном доме. У меня не укладывалось в голове, что есть такие фанаты автомобилей и все, что с ними связано и это у нас в области. Это действительно было очень круто, мне очень не хотелось уходить.

Что касается автомобилей – наверное, жемчужиной коллекции является ГАЗ-22, которая, по словам Артема, простояла в гараже 16 лет, конечно, если сравнивать с другими известными находками, это небольшой срок, но лично я «22ю» увидел впервые. Конечно ГАЗ 21, всегда вызывали восторг, когда видишь это шикарный (во всех смыслах) автомобиль на улице. Даже помню рассказ моей жены, когда она мне звонит и говорит «Я сейчас как будто перенеслась в прошлое. –« Раннее утро, пустая центральная улица в солнечных лучах рассвета и выезжает 21я Волга, за рулем сидит дедушка, на пассажирском бабушка, они одеты с иголочки в одежды в стиле тех времен, когда была выпущена эту Волга. Машина на черно-белых номерах, абсолютно идеальная. Я даже не поняла, что это было, может мираж…»

 

Но вернемся к Волге 22й. Конкретно этим автомобилем, владел «худрук» местного театра. Человек ездил, наслаждался и потом решил припрятать это «чудо», поставил и забыл…
Казалось бы, все, автомобиль безнадежно погибнет. Но в конце 16 года, друзья Артема сообщили ему, что есть в Вологде эта машина. Конечно, он не поверил, что «22я», — « Может 21я?» спросил Артем, у друзей, «Да точно 22я! Приезжай смотреть»
Как итог, Артем забрал этот автомобиль без раздумий.
Автомобиль ждет реставрация, как и многих других: РАФ 2203, ГАЗ-21, ЗАЗ-965, МОСКВИЧ-КОМБИ, ЕРАЗ 762 и прочих. Что самое интересное, многие экземпляры были вытащены буквально из под пресса…

 

 

 

 

Сейчас для многих людей история обесценилась. Старые авто, для некоторых это просто куски железа, которые можно продать по цене металлолома. И поэтому для меня, как человек, который и не стал автомобилистом, но безумно любит автомобили и не представляет жизни без них, всегда восхищали люди, которые сохраняют эту автомобильную историю. В современных автомобилях нет того, что делали 20-30-50 лет назад. Конечно, многие могут начать оспаривать свою точку зрения, что это все старые (мягко говоря) какашки мамонта, сейчас будущее уже наступило, электроника правит миром «Илон Маск, Эппл!» Да, я не спорю и не настаиваю на том, что сейчас все ужасное, да и мне в 26 лет сложно быть старовером. Мне нравятся все автомобили, я никогда не буду утверждать «Немцы круче, а нет Японцы, блин Корецы крутые дизайнеры, а как же я мог забыть 5 литровых Американцев» Нет, нет, такого я никогда не буду утверждать, да и сложно мне судить про качество автомобилей человеку который не владел ни одним из этих автомобилей.

И в заключении небольшое интервью Артема:

Я: «Артем расскажи, откуда появилась тяга, конкретно к советским ретро авто?»

Артем: –«Это началось все с детства. Когда я был маленьким, мы с дедом гуляли на окраине гаражей. И раньше в советское время не было такого ажиотажа с металлоломом, и кругом лежали кузова машин. И приходя в гаражи, я играл в этих кузовах. И это были останки уже ныне старых автомобилей: Москвичи, Рафики, Волги, Жигули. И как-то отложились в голове эти моменты. У меня было много современных авто, но в душе всегда тянуло к тем самым Москвичам, Жигулям… И вот я нашел себе жизненное занятие которое мне нравится. Мне всегда нравилось и сей день качество советских автомобилей, которое делалось для людей. Каждый автомобиль, каждая марка были индивидуальны. А сейчас каждый бренд копирует друг-друга., в этих автомобилях я не вижу души. В общем люблю я ретро технику.»

Я: «Сколько машин в твоей коллекции?»

Артем: «На данный момент: 2140, РАФик, Ераз, три Запорожца, 21я, 22я, Каблук, 412й, Комби, три Инвалидки, Москвич 2137 и повседнев 2141.

Я: «Самый любимый авто?»

Артем: «Москвич 21406, очень сильно душа к нему легла»

Я: «Артем, как сложно найти тот или иной автомобиль. Случайно ты их находишь или все-таки ищешь какую-то конкретную модель?»

Артем: «Здесь никогда нет, чего-то определенного, я никогда не думал, что найду 22ю Волгу. Да, сейчас есть желание добыть этот 434й Москвич, это очень редкая модель и она мне интересна. А если в целом взять, то постоянно предлагают различные модели, но в основном не особо редкие автомобили. Найти можно все, но с годами цены становятся выше. Но все дело случая…»

Я: «Были ли мысли превратить своё дело в бизнес?»

Артем: «Никогда! Не мое это. Часто предлагали поставить это на поток, конвеер – но нет я не хочу даже время на это тратить. Что-то капитальное, качественное для себя – да, можно, а на сторону нет желания и времени. Только творчество, только для себя»

 

 

 

 

 

 

Ну вот собственно и все друзья. Летом я обязательно вернусь в гости к Артему, что бы качественно отснять его авто. А это была вторая часть рубрики «Интересная техника Вологодской области»
Если вам было интересно, оставляйте комментарии, делайте репосты – за что я всегда вам благодарен.
Скоро новая часть.