В Вологде прошел так называемый «конкурс» на выбор логотипа к 870-летию. Победитель выбран, но это оказались лишь промежуточные итоги. Разговоры идут и идут и уже в который раз разные люди спрашивают мое мнение — попробую ответить здесь разом.
О своем участие:
Я не участвую в лохотронах.
О конкурсе
Конкурс НЕ легитимный, так как:
– Отсутствует положение о конкурсе.
– Отсутствует юридическое лицо организатора, т е никто не взял на себя обязанность поставить подпись и взять на себя функции организатора.
– Объявление о конкурсе противоречит законодательству страны, а именно статьям «О публичных конкурсах» ГК РФ.
То есть получается вроде конкурс вроде официальный, но ничего официального мы не видим.
Сроки проведения
– Сроки отведенные на выполнения условий всего 9 дней. Однако обсуждение и голосование занимает куда большее время.
Нормальная серьезная работа над логотипом занимает значительно большее время, даже при оформленном заказе, т. е. когда заказчик платит за работу. Нет, конечно же, бывают такое, что идея появляется быстро и воплощается моментально, но это происходит как исключение и при хорошей практике и знании темы. А здесь получается, что рассчитывают, что все дела бросили и быстренько нарисовали.
Здесь сразу становится понятно на какой уровень работ претендуют «организаторы».
О награде
В первоначальном объявление НЕ было поощрения или награды вообще. Потом все-таки появилось объявление, что победителю достанется (Внимание!!!): Народное признание и долгосрочный абонемент на каток (каток на окраине города), которым можно воспользоваться уже в этом сезоне!!! А при объявление итогов «народное признание» уже исчезло, а «долгосрочный абонемент» превратился в «абонемент до конца этого сезона».
Как можно обещать «народное признание»? А сами организаторы имеют народное признание?
Если есть необходимость сэкономить бюджет, то очень хочется предложить организаторам сэкономить куда большие деньги и самим поработать за «признание» и «абонемент».
Кстати, при объявлении итогов голосование имя автора так и не назвали – вот и обещанное «народное признание» )))
О заказчике конкурса
Когда работаешь много лет с заказчиками, потихоньку начинаешь делить таковых на категории и типы. В этом случае организация конкурса четко попадает под тип «свежеиспеченного предпринимателя», когда кто-то решил открыть свое дело и ему тут же нужен логотип. Причем бюджета на хорошую работу у него нет, но хочется что-то значимое на уровене банка «Империал». Поэтому таковой придумывает (именно придумывает) конкурс на своих правилах. Ну да, такой «предприниматель» хочет чувствовать себя особенным, не таким как у всех, и общепринятые правила, знания или законы не для таких. НО на деле, кроме заказа логотипа, у предпринимателя нет ни каких планов в бизнесе, стратегии развития и даже производственной базы. Вот и получается, что логотип нужен только для того, что бы пообсуждать и почувствовать себя значимым человеком.
О логотипах
Заказывая логотип надо четко понимать что это такое и зачем он нужен.
Логотип давно имеет четкое понятие, является составной частью фирменного стиля. Фирменный стиль оформляет бренд. Бренд — это не логотип и не фирменное оформление. Но в нашем городке используют эти слова в каких то иных понятий. Если не знаете что это, то зачем этим пользоваться - «Нахрена козе баян?».
Логотип и герб – это разные вещи. На герб надо работать, а логотип работает на продажу. Логотип города, района, области, страны сопряжен с таким понятиями как брендирование территорий или маркетинг места, там есть определенные критерии и составные части этих понятий (не Лебедевым это придуманно – кому интересно, то Википедия, хотя бы, в помощь). Если нет заказа. составных частей и базы, то зачем заказывать оформление для того, чего нет? (так же как и с предпринимателем)
То есть в данной ситуации = логотип НЕ НУЖЕН! Можно обойтись и красивой надписью «Вологде 870 лет». Или не важно какой логотип будет – ну повесит что то пару недель на щитах, которые, как и раньше, будут на окраинах города и ВСЕ )))
Об обсуждениях
Разговоры о «конкурсе» почему-то ведут представители СМИ и какие-то эксперты. Но дизайн сопряжен с творчеством, маркетингом, психологией, колористикой и т.д. и т.п. Но почему-то мнение спрашивают именно у журналистов. А разве суть журналистики не в поиске и передачи фактов, без личностной оценки того, кто передает или информирует? Почему функция журналиста стала высказывание своего мнения, а не передача мнения специалистов. Или у нас такие талантливые представители информационной специальности что они, и логотипы рисуют, и песни поют на праздниках, и являются экспертами в истории и науках. Кто входит в эти эксперты тоже не сообщается, наверное это большая тайна. У нас есть Союз художников, Союз архитекторов, Союз дизайнеров (вроде))) – А спрашивали мнение у представителей этих организаций?
Вот и получается, что некие люди решают какого цвета будут крыша у здания в городе, не интересуясь как сами здания будут построены, как выглядеть, из каких материалов и так далее и далее.
О выбранном логотипе
А как эксперты, если они эксперты, не смогли заметить что в допущенной в финальное голосование работе изображены не вологодские мотивы?
И это работа стала победителем интернет голосования: «Безоговорочным лидером стал вариант, на котором изображены главные символы Вологды: резной палисад, кружево и бочонок с маслом.» / конец цитаты
НО:
– Изображены горшки, а не бочонок. Даже объявляя итоги голосования «журналисты» использовали популярный и устоявшийся оборот с «бочонком масла» а не горшочком.
– Там нет полисада. Полисад - это низкое ограждение. На рисунке резной пояс/наличник, а не ограждение или полисад
– Рисунок узора резьбы не из нашего региона. В каждом регионе были свои мастера и делали свои узоры. Это как с росписью – хохлома отличается от гжели. Деревянный орнаменты отличаются друг от друга так же, как и росписи. Вологодский орнамент отличается от ярославского и тем более от томского и так далее.
– Рисунок вологодского кружево вообще имеет четкие отличия от всех остальных — именно из-за особенных плавных движений и художественности и стал знаменит. Но на выигранной работе этот рисунок совершенно другой, не попадающий ни по каким критериям под вологодский.
Если не верите, или не знаете, или не хотите знать особенности и отличия местного колорита от других, то воспользуйтесь поиском по картинкам гугла или яндекса:
– как выглядит бочонок масла, думаю, искать не надо )))
– рисунок резьбы у нас находится в городе Омск
Резной наличник http://www.vid-55.ru/goods/45637596-nalichnik_reznoy_dr_9_18kh74kh2000
– кружево оказывается:
Трансфер кружевной от Cadence Алматы, Казахстан
http://shop.dekoshop.kz/shop/product/transfer-kruzhevnoj-srednij-001-chernyj/
Эта же салфетка Баня-Лука, Босния и Герцеговина
http://www.bubamarahobby.com/product/transfer-cadence-dt001b/
Эта же салфетка в испанской афише
http://etoviedocreativo.blogspot.ru/2015/05/diseno-de-carteleria-exposicion-de.html
С дизайнера, в этом случае, спрос не большой, так как конкурс странный, с небольшим призом и маленькими сроками на реализацию идеи. Но что делали так называемые эксперты, допуская работу в финальное голосование?
Об интернет голосовании
Все очень просто: народного дизайна НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Нельзя создать картинку спрашивая совета о что надо рисовать у большой тусовки людей. Каждый будет предлагать свое виденье на решение задачи и общего удовлетворяющего мнения никогда не будет. Да, проходят конкурсы, но эти положительные результаты конкурсов получаются только при правильной организации, четких задачах и критериях отбора работ и участников. Кстати, очень хорошо описано проведение конкурса в 44 законе.
В бизнесе, для создания стиля или упаковки применяется маркетинговые исследования и фокус группы и это не просто спросить у народа «что вам нравится», там куда все сложнее и интереснее, так как все сопряжено с вложением средств и получением конкретного результата.
В Интернет голосовании, в связи со спецификой сообщества, всегда побеждает «Хлопик» (кто не знает кто такой, тоже интернет в помощь).
Любое творчество это создание, создание чего-то нового. Если идти на поводу общественного мнения, то мы получим «попсу и колбасу». Творческой личностью и именем становится как раз тогда, когда предлагают что-то новое для общества, то чего не было раньше а не исполняют желание что-то изобразить в этом углу или исполнить эту песню.
Может быть и такое, что конкурс или голосование устраивается чтобы прикрыться якобы общественным мнением.
Творческая работа – это не тот случай, когда надо идти на поводу у общественного мнения – «На вкус и цвет, товарищей нет» / уж совсем заезжаная прописная истина
О картинке в целом
Вообще весь этот конкурс хорошо иллюстрирует то что есть в нашей провинции. В разных местах, городах и организациях Вологду называют родиной дизайнеров и художников. Может поэтому и называют, ведь спроса на хороший дизайн здесь не существует, вот работают дизайнеры и художники на другие регионы. А приезжаешь в родной город и несешь чемодан на колесиках в руках, просто катить его не по чему. Зато должностные лица обсуждают эскизы: американизированые дети или нет, Дед Мороз пьяный или вульгарный.
Если после данных высказываний нам не будет заказа на оформление Дня города, что было уже на протяжение последних лет, то коллектив «Студии» не расстроится. Заказов достаточно.
Организаторам (если услышат)
Сравнивать работы профессиональных дизайнеров и юных художников (мягко говоря) НЕ этично. Получается вы использовали детский труд для количества работ.
Поощрите детей, участвующих в «конкурсе». Грамота (и сувенир какой-нибудь) с благодарностью за участие вас не убъет.
А вообще давайте просто заниматься каждый своим делом:
– дворники, мести двор
– врачи, лечить
– средства массовой информации, информировать
– исполняющие органы, исполнять свои должностные обязанности
– творческие люди, созидать что то новое и доброе
Лицо города — это, прежде всего, улыбки жителей, а не логотип. Может если будем хорошо делать свои дела, то улыбок и доброжелательности в городе станет больше.
О сколько букв написал, давненько такого не было )))
Источники о конкурсе
https://vk.com/vologdaportal
http://vologda-portal.ru
https://vk.com/id114252871
Картинка с Хлопком отсюда https://tjournal.ru/4227-dvacheri-viveli-hlopika-na-pervoe-mesto-sredi-talismanov-chm-2016-po-hokkeu
и https://www.championat.com/hockey/article-218470-20-finalistov-konkursa-talismanov-chm-2016.html