Пример неадекватности школьного образования

[Блогово]

На уроках русского детям, которые только что научились правильно писать (я надеюсь) слово "молоко", вдруг начинают объяснять, что такое фонетическая транскрипция. Они узнают: когда к этому слову ставят квадратные скобки, его надо писать уже вот так: [малако́]. У детей тихо едет крыша.

Тем, кто не будет профессионально заниматься лингвистикой, это знание вообще не нужно. Тем, кто будет ей заниматься, предстоит узнать, что такая транскрипция принципиально неверна и что слово "молоко" в русском литературном языке транскрибируется как [мълʌко́].

То есть берется некоторое произвольное количество не связанных меж собой академических дисциплин, их начальные курсы обрываются на полуслове, упрощаются до степени профанации и вбиваются в головы бедных детей.

Между тем детей практически не учат на уроках русского (если только не попадется хороший учитель) понимать смысл прочитанного, внятно и красиво излагать собственные мысли, аргументированно спорить и т.д. Им не объясняют, как устроены разные языки и как вообще человеческие сообщества пользуются языками. Они чертят идиотские схемы разбора сложносочиненных предложений из Толстого и Пришвина в три версты длиной - закончив школу, я НИ РАЗУ не чертил таких схем, они НИЧЕМ мне не помогли. А ведь я стал доктором филологических наук.