Определение термина «шизофрения»: слово возникло от греческих «шизо» («схизо») - расщепляю и «френ» - разум. Под расщеплением подразумевается не раздвоение (например, личности), как часто это не совсем верно понимают, а дезорганизацию, отсутствие гармоничности, несоответствие, нелогичность с точки зрения обычных людей.
Точно так шизофренией поражаются и органы государственной власти.
Осенью 2010 года я добирался от Майского до Центра (9 километров) 2 часа 10 минут - 37-й, «молочный» автобус, железные дорожники многократно мариновали на переездах. Я и так не отличаюсь голубиной кротостью, а тут, подкачанный адреналином яростного ожидания, я появился на пресс-летучке у главы города Евгения Шулепова, едва сдерживаясь от ненормативной лексики. Экспрессивно, но без матюгов, я сказал – Блин, ну пустите же вы автобус по Окружному, экспрессом. Невозможно по часу-два стоять на переездах.
Шулепов тут же подозвал своего помощника, Владимира Загоскина, я ему в блокнот набросал маршрут по Ленинградской улице, Окружному и через Ананьино на Молочное.
Буквально через неделю-две, 18 октября 2010 года, появился новый маршрут, 37-Э.
http://newsvo.ru/rubrics/obschestvo/2010/1
А ездил бы я удобном лимузине с кондиционером, то хрен бы мои мозги закипели до такой степени, чтобы предложить новый маршрут.
Догадываюсь, что я был не единственным, кто теребил городское начальство, но все таки и я был причастен к тому, что три-четыре автобуса в час шли в Вологду минуя переезды.
37Э Центр
5:45 6:00 6:15 6:30 6:45 7:00 7:17 7:35 7:52 8:08 8:24 8:41 9:06 9:41 10:16 10:32 10:48 11:05 11:22 11:39 11:56 12:14 12:32 12:50 13:07 13:25 13:49 14:14 14:29 14:44 14:59 15:14 15:35 15:55 16:20 16:41 17:02 17:18 17:42 18:06 18:30 19:08 19:30 20:00 20:45 21:15
37Э Дом ветеранов
6:30 6:45 7:00 7:15 7:30 7:45 8:03 8:21 8:40 8:56 9:12 9:29 9:54 10:29 11:04 11:20 11:36 11:53 12:08 12:26 12:44 13:02 13:21 13:37 13:53 14:10 14:35 14:59 15:14 15:29 15:46 16:04 16:22 16:46 17:07 17:26 17:48 18:05 18:28 18:55 19:20 19:55 20:20 20:50 21:30 22:05
И это - действительно расписание ДВИЖЕНИЯ автобусов. 46 рейсов в одну сторону.
Маршрут прижился, и к Майскому – Молочному стало удобно ездить - от Старого базара – куда уж центральней! С Ленинградской улицы, с ПЗ. Кирова-Гончарная- Ярославская- Псковская стали ближе.
Потом расписание подкорректировали http://newsvo.ru/news/90533
И рейсов стало 30.
Но все таки два автобуса в час ходили, хоть и не всегда соблюдалось это расписание.
И вот – Никогда такого не было, и вдруг опять! (С) (Виктор Черномырдин)
На остановке в Центре (Старый базар) 27 января увидел новое расписание, которое вступает в силу с 30 января.
А-а-а-ахренеть!
Вместо изначальных 46 рейсов теперь будет 20, с огромными интервалами.
Если не успел на рейс без пяти три (14.55.) то следующий - без двадцати пять (16.41), пойдет через час 46 мин. Интервал - почти два часа!
То есть – при плохом Шулепове было расписание движения, (три-четыре автобуса в час), а при хорошем Травникове - уже расписание ожидания!
Вы понимаете, что это значит? Это значит, что если раньше на маршруте бегало по три автобуса, то теперь будет неспешно ползать по кругу полтора, а то и вовсе ОДИН автобус. Раньше автобусы шли через пятнадцать-двадцать минут, и если ржавый ветеран сходил с рейса, то это было не критично - подхватывал следующий. А сейчас?
Ждать полтора часа, и не дождаться?
Догадываюсь, что Вологдатролльзаказчик будет на голубом глазу объяснять, что это совершенно необходимо, что это повысит заполняемость автобусов...
.
Для сравнения – когда в Москве в конце 19 века запустили электрический трамвай, то пассажирам ЗАПРЕЩАЛОСЬ ездить стоя, только на деревянных диванчиках! И через каждые две-три минуты подходил следующий трамвай.
А у нас степень заполнения автобуса определяется знаете как?
НОРМАТИВНАЯ вместимость – 5 пассажиров на кв.м. свободной площади пола при полностью занятых местах для сидения.
(ПИСЬМО ГОСКОМСТАТА РФ ОТ 14.02.2002 N ОР-09-23/692)
И 7-8 пассажиров на квадратный метр пола – это не катастрофа, а час пик. Это нормально, считают чиновники
Так они считают давно - в советское время на квадратный метр общественного транспорта полагалось 7 - 8 человек, а в часы "пик" - 10. По данным Минтранса, в ряде регионов России в пиковое время в автобусы набивается 14 - 15 пассажиров на квадратный метр.
Источник: http://ppt.ru/news/24978
А если 2-3 пассажира на кв. метр пола при полностью занятых пассажирских сидениях - то это у наших статистиков считается, что автобус наполовину пустой, и его надо заполнять.
Между тем, в НОРМАЛЬНЫХ странах, где общественный транспорт не выполняет функции скотовозки, а предназначен для перевозки пассажиров, считается, что общественный транспорт теряет привлекательность при наполнении автобуса более 1,5 человека на 1 кв. м, а больше 3 человек на метре пола там вообще не бывает! В мегаполисах США пассажиры не должны стоять во время движения. Автобус считается полностью заполненным, если заняты все сидячие места.
А у нас - 10 человек на квадратный метр, едущие в таком шпротном состоянии 45 минут от Центра до Молочного - это нормально?
А если еще и интервал движения ГОРОДСКОГО автобуса час-полтора, то возникают мысли об откровенном жлобстве слуг народа.
Возникает вопрос о диете, в смысле – а не зажралась ли наша вологодская двухголовая власть, передвигающаяся по городу в служебном автомобиле с заполнением 0,3 человека на квадратный метр?
Может – в этом и есть часть решения проблемы скотовозок? Если отменить на хрен в Вологде ВСЕ служебные автомобили с дремлющими в салоне водителями, то сколько денег освободится?
Вот вам списочек для начала
1 TOYOTA LAND CRUISER 200 У 101 ЕС 35
2 VOLKSWAGEN TOUAREG B 300 KE 35
3 TOYOTA CAMRY А 101 ОУ 35
4 TOYOTA CAMRY А 003 ВО 35
5 TOYOTA CAMRY А 085 АА 35
6 TOYOTA CAMRY А 004 НА 35
7 TOYOTA AVENSIS А 014 АА 35
8 TOYOTA AVENSIS А 009 ВО 35
9 TOYOTA AVENSIS А 002 ВО 35
10 TOYOTA AVENSIS Е 547 ОТ 35
11 TOYOTA AVENSIS A 005 BO 35
12 ГАЗ- 31105 А 211 ОМ 35
13 ГАЗ- 31105 А 639 ОА 35
14 ГАЗ- 31105 А 213 ОМ 35
15 ГАЗ - 3102 Т 408 ХС 35
16 ГАЗ - 3102 Т 462 ХС 35
17 ГАЗ - 3102 Т 496 ОР 35
18 NISSAN X-TRAIL 2.0 А 108 МТ 35
19 Sang Yong KYRON II В 654 МА35
20 Sang Yong KYRON II В 655 МА35
21 SKODA OKTAVIA А 088 АА 35
22 SKODA OKTAVIA А 002 ЕК 35
23 ХЕНДЭ Соната А 209 ОМ 35
24 2834DE «Газель» У 166 ЕУ 35
Только за Хозяйственной службой Администрации Вологды числится 24 автомобиля, включая «Газель».
Ладно, оставим им эту «Газель», но 23 автомобиля - отобрать и продать.
У департамента градостроительства и инфраструктуры я насчитал еще 6 автомобилей.
А ведь это автостадо, помимо стоимости самого железа, это еще и зарплата водителям, и техобслуживание, и бензин...
Да на эти деньги 30 вот таких автобусов можно дополнительно содержать, без повышения платы за проезд. Нормальных автобусов, с сиденьями для 50 пассажиров, и нечего на проходе стоять.
Членовоз или общественный транспорт?
Собственно, тут и обсуждать нечего – или мы создадим систему нормально функционирующего ОБЩЕСТВЕННОГО транспорта, или Вологда превратится в одну большую пробку, как ныне Москва. То, что транзитный транспорт вывели на Окружную, дало положительный, но временный эффект. Количество автомобилей в Вологде растёт, и попытки изменить маршруты движения, не пытаясь регулировать количество самобеглых колясок на наших узких улицах, обречены на провал.
Всего-то и нужно, чтобы на работу чиновники добирались в тех же переполненных автобусах, что и мы. Запретить им передвигаться по городу иначе, чем в общественном траспорте.
Премьер-министру Великобритании ездить в метро не западло, а наши то чиновники чем лучше?
Тогда они узнают, каково приходится нам, простым гражданам древнего города.
И другие слуги народа – добро пожаловать. Валерьяночки предварительно напейтесь, и заходите туда, где мы маемся каждый день…
Глядишь, и мозги прочистятся от посторонних мыслей.
Зачем депутатам и служащим Вологодской городской Думы думать о том, как ездят вологжане, если есть и служебные автомобили, и - денег на такси выделяется.
Вот, к примеру, 45 тыр на такси для гордумы. https://vk.com/doc62967507_441559442?has
На такси для инвалидов – хрен, а для здоровых и весьма небедных жлобов - есть деньги на такси.
В очередь! В очередь, сукины дети! В очередь на посадку в автобус!
Да не в персональный автобус, а в общий!
Да, есть еще около 80 автомобилей в гараже правительства Вологодской области...
Но – вологжане люди не жадные, и средства от сокращения этого автостада надо будет пустить на автобусы, бегающие по области.
И – ладно, хрен с ними, разрешить губернатору и его заместителям ездить в этих автобусах по области бесплатно...
Для сравнения - далеко не бедная страна Швеция, население - 10 миллионов человек, и там – только ДВА персональных автомобиля.
22 министра делят между собой 16 автомобилей, 350 депутатов риксдага удовлетворяются всего лишь тремя.Йон-Кристер Оландер.
Посол Швеции объясняет: «Это довольно просто. Или едут автобусом, или в метро, или летом на велосипеде. Для избирателей было бы трудно объяснить, зачем большой парк машин в парламенте».
Воспоминания о будущем – информация к размышлению.
Еще во время предыдущих сокращений числа автобусов на маршруте дочь моего знакомого морозным вечером простояла на остановке больше часа в ожидании скотовозки, и уже на следующий день ее отец отпросился с работы, обошел родственников и знакомых, назанимал, сколько смог, и с этой пачкой денег пошел покупать автомобиль в кредит. Бюджетная иномарка семье была откровенно не по карману, но здоровье детей и жены было для мужчины дороже.
Вот это и есть шизофрения власти - На словах городская администрация стремится сократить число автомобилей на улицах города, придумывает всякие беспонтовые мульки, вроде платных стоянок, а на деле - делает все, чтобы отчаявшиеся граждане отказались от услуг общественного транспорта и добавили еще личного автожелеза в растущие пробки на улицах Вологды.