Кто о чем, а я хочу вернуться к нормам градостроительства.
Мы не раз и не два говорили о проблемах связанных с превращением города в "каменные джунгли". Что, в свою очередь, обусловлено повсеместным нарушением градостроительных норм. Одним из важнейших вопросов стал вопрос количества парковочных мест при жилом строительстве. Споры вокруг этой нормы ведутся уже третий год и мы регулярно напоминаем властям о необходимости ее соблюдения. Сейчас, в связи со сменой городской исполнительной власти, пора поднять его вновь. Ведь мэр Вологды Травников анонсировал проведение градостроительного совета в первом полугодии 2017-го. Одновременно выразив озабоченность отсутствием участков для строительства объектов социальной инфраструктуры и общими проблемами плотной застройки.
Мы решили начать подготовку к градостроительному совету и, в очередной раз, задали вопрос о нормах парковочных мест. Теперь и новому главному архитектору области.
И вот, получили вчера ответ. И увидели обычное чиновничье творчество. Оформленное по старому бюрократическому принципу:
- Я не сказала да, милорд
- Вы не сказали нет
Вроде бы нам и говорят о нормативах, но конкретные нормы не указывают. Вроде о гостевых парковках цифры сказали, а вот о парковках для жителей домов полноценного ответа нет.
Между тем, предыдущий руководитель комитета по архитектуре и градостроительству был смелее и норму нам прописал.
Согласно этой норме при строительстве дома на двести квартир должно быть предусмотрено 104 парковочных места. Плюс, если оценивать ответ нового архитектора области Александра Швецова, 10-15 гостевых парковочных мест.
Что это значит для жителей Вологды и для нового мэра города?
Давайте посмотрим на на парочке живых примеров.
Вот район улицы Фрязиновской, ставший настоящими "каменными джунглями".
Он уже крайне плотно застроен и все дворы забиты автомобилями. Однако, строительная кампания намерена построить еще один дом в середине, рядом с Фрязиновской 33Б.
Нравится ли это жителям?
Конечно, нет!
Должен ли мэр города согласовать проект и выдать разрешение на строительство?
Без сомнения, нормальный мэр не должен!
Теперь пример номер два.
ООО "Вологда СтройЗаказчик" строит микрорайон "Южная крепость" на 27 домов. Его директору Юрию Мелочникову губернатор вручал благодарность Президента.
А вот один из домов "Южной крепости" на 943 квартиры, по нормам там должно быть более 500 парковок.
Я насчитал (фото кликабельно) 350 машин стоящих вокруг дома.
При этом надо отметить, что весь двор забит и многие машины стоят на не предусмотренных для этого местах. Так как не выдерживают положенное расстояние от окон и торцов дома, а также от детских и спортивных площадок.
Заинтересованы ли жители нового микрорайна в строительстве еще двух десятков домов или их количество надо уменьшить, как минимум, в два раза?
Думаю, ответ очевиден и для жителей и для нормального мэра города.
Стоит ли обсудить это на градостроительном совете?
Думаю, да, ведь простейший запрос муниципальных норм градостроительного проектирования показывает, что действующая норма есть. А вот ее исполнения - нет.
И без реального желания властей сделать Вологду комфортным городом, всякие мелочниковы будут продолжать превращать ее в каменные джунгли. Еще и получая при этом благодарности.