Сейчас интернет очень сильно хохочет над хэштегом "сказочноебали", который светские красавицы размещают в своих инстаграммах. Они, конечно, имеют в виду сказочный отдых на Бали, однако экзотический остров - последнее, что приходит в голову лично мне при виде этого хэштега. Но я не о том. Просто я сейчас могла бы разместить этот же тег, но не потому, что жую кокосы и ем бананы, а потому, что мои отношения с "Ростелекомом" опишет именно это волшебное сочетание слов. Рассказываю.
После новогодних праздников пришло мне письмецо без конверта, датированное - внимание! - 1.09.2016 года, в котором Ростелеком писал, что мне оказаны не оплаченные услуги на сумму ноль рублей, убытки от каковых правоотношений составляют ноль рублей, итого я должна 524 рубля 38 копеек. Вот тут хочу упомянуть, что от Ростелекома я имею только кабельное ТВ, которое практически не смотрю, однако и квитанции мне в соответствии с переходом Ростелекома на электронный документооборот тоже не приходят. Но не суть важно, смотрю я или не смотрю. Есть услуга - надо платить. Поэтому, когда вспоминаю, что у меня есть телевизор, я нахожу вот такие письма и по указанному в них лицевому счету плачу.
В общем, заинтересовавшись анекдотическим посланием, я решила позвонить в бессмертную справочную службу компании и прояснить некоторые детали. И оказалось, что письмо не отражает даже четверти всей сказочности наших отношений. Справочная служба уведомила меня, что за мной задолженности не числится (сентябрьские данные, разумеется, уже не актуальны), а числится, наоборот, переплата в размере около 400 рублей.
А переплатила я потому, что договор со мной был расторгнут Ростелекомом в одностороннем порядке еще 7 июля! Но сообщать о прекращении отношений они не стали, поэтому я и платила, платила... Сначала погасила задолженность, потом дебет с кредитом разошелся уже в мою пользу... При этом они и не планировали меня уведомлять о расторжении договора, а счет мой не блокировали, так что я могла платить еще долго... Все равно я ТВ смотрю раз в год по обещанию, и понять, когда меня от него отключат, не смогла бы.
Конечно, сейчас передо мной открываются поистине безграничные возможности. Сходить в офис Ростелекома и забрать переплату. Сходить в офис Ростелекома и заключить новый договор с зачислением на новый счет имеющихся средств. Сделать что-то из вышеперечисленного плюс наябедничать в Роспотребнадзор, которому (как сказали, во всяком случае, наши специалисты по правам потребителя) сильно не понравится эта ситуация. В общем, прямо теряюсь в вариантах.
Но суть не в этом. Мне непонятно, почему такая крутейшая, имеющая в своем распоряжении все возможные технические и прочие средства компания не в состоянии нормально общаться с клиентами. Почему нельзя не звонить по сто раз с уведомлением о задолженности и не слать письма с угрозой продать долг коллекторам, а просто присылать квитанции? Почему письма эти самые идут ко мне четыре месяца, если компания - суперсовременная? Почему о расторжении договора они сообщить не могут или не хотят, а деньги продолжают принимать в лучших традициях дешевых цыганских разводов? В общем, пока у меня вопросов больше, чем ответов.