В день рождения деда умер внук Евгений Яковлевич Джугашвили

[Блогово]
Восьмидесяти лет. На улице в Москве упал в снег и умер.
 
Я с ним познакомился при чисто грузинских обстоятельствах.
 
С руководителем Литфонда Грузии Вахтангом в жаркий день поехали в горы на 100-летие грузинского Есенина Важи Пшавелы. Дом в горах, как изба в Константиново, скромный, небольшой, на берегу горной речки. Собрались крестьяне, и много их, под тентом грузинские поэты читали стихи, и не один час. Солнце палит, купил ведро груш, сел на камень, ведро в холодную воду, ем сочные груши одну за другой. И слышу рядом по-русски говорят.
 
Кружок вокруг военного в форме майора образовался. Я поближе. Старики вспоминали Сталина. Ну, постояли, а тут и торжественная часть закончилась, мы с Вахтангом поехали на "поляну". Стол накрыт был с грузинским изыском - на острове той же реки. Майор сел с начальством, мы недалеко. Помянули Пшавелу, а потом народ поднял майора, тут я узнал, что это был Евгений, внук Сталина.
 
Он произнес печальную речь, мол, в первый раз разрешили приехать на родину, и "завел" грузин. О поэте забыли и понеслись здравицы. Вечер. С утра из Тбилиси у меня самолет на Москву, Вахтанг отяжелел, не сдвинуть. Подошел к Евгению Яковлевичу, так и так, мне бы до Тбилиси только добраться. Хорошо.
 
Сели в сумерках в машину Евгения, его жена и двое детей сзади, поехали вниз по серпантину. Через некоторое время видим два жигуленка впереди перегородили дорогу. Что такое? Председатель колхоза просит зайти в его дом. Заходим в зал, а там шпалерой сидят усатые грузины с кубками за столом в виде нетронутого натюрморта. Евгению кубок, и побольше.
 
Он извинился, сказав, что за рулем, а за него выпьет тост его лучший друг (это уже я!). Я посмотрел в рог, дна не видно, литр наверно, и положить на стол нельзя. Выпил. Ну, еще погостили немного, поехали.
 
Снова два жигуля. Секретарь райкома просит в дом. И опять стол с грузинами, снова рог, и я с ним наедине. А в горах уже темно, выколи глаз, подъехала милицейская мигалка нас сопровождать.
 
Третья "засада" была у директора винзавода, поэтому четвертую, пятую, шестую не помню. Помню только утром дорожный указатель "Тбилиси" и приказ машины сопровождения остановиться. Мы вышли. Гаишники открыли багажник, там всё то же и рог. Ну, как с самим внуком Сосо не выпить! Так я побывал в роли внука Иосифа Виссарионовича. 
 
Прощай, батано Евгений!