Все начиналось, как в сказке: чиновник, одержимый пупизмом, что-то лопотал о пропадающей после реставрации душе памятника, присные демонстрировали мультик, в котором забитый жизнью деревянный дом на Благовещенской 20 вздыхал, как человек. А кончилось, как всегда.
Уничтожили всю подлинную обшивку, декор, изорудовали подлинные конструкции и материалы. Чтобы обезьянам было легче работать, минкульт с подачи местных органов охраны (название надо бы давно поменять) за 3 три года без каких-либо обоснований дважды поменял предмет охрана.
Поскольку обученным стучать камнем по ореху не осилить традиционное соедиение оконных и дверных проемов со стенами в конструкции: гребень вставляется в паз, то все гребни спилили, на помойку отправили всю чщательно отреставравриванную столярку. А чтобы простенки не вывалились, насвервилили дыр и поставиви сжимы на болтах. Где щепочек и брусочков для ровости насовали, где гвоздиками пришпилили, а в основном халтуру неприкрытой оставили, этот заказчик все схавает. Вместо печей с металличекими связями, клейменными кирпичами, изразцами известных российских заводов - муляжи с наклеенными плитками. Вместо штукатурки по дранке - гипсокартон, пришпиленный к металлическому каркасу.
На прилагаемых фотках лишь малая толика искусства приматов, которое было высочайше одобрено аж тремя государственными экспертами, как образец "сохранения подлинности" (одобряли, разумеется, не за даром).
Ау, душа последнего вологодского дома, где ты?