Экзамены по-новому

[Блогово]

После двухмесячных курсов обучения "крутить баранку" сделал попытку сдать экзамен на права.
Что тут сказать? Если коротко - с первой попытки не получилось.

Еще в начале июля преподаватель автошколы уверял, что если заключить договор и начинать заниматься интенсивно в дневное время, то можно успеть сдать экзамен по старым правилам, то есть до 1 сентября. Конечно, это не наверняка, не почти на 100% будет так!

Я, конечно, этому поверил, но, по своей старой привычке - не до конца...
Ладно, к занятиям по теории у меня, преподавателя с двадцатилетним стажем, особых претензий нет. Все было правильно.
Да и к практическим урокам вождения -  тоже, хотя вот тут могу и ошибаться - ибо сравнить не с чем.

Но вот примерно к середине курса как-то между делом выяснилось, что сдавать-то будем не в конце августа, а 4 сентября, не раньше! Спрашиваю - а теория будет по новым билетам, которые даже купить невозможно - просто не изданы. Нет, говорят, все-таки будет по старым.

Я уже в это мало верил, и готовилcя сразу по двум вариантам - новый и старый комплект из сорока билетов.
Разучиваем "набившие оскомину" упражнения на разворот, парковку, змейку, эстакаду и бокс, как вдруг... однажды приезжаем мы на площадку - а там уже по-новому! Изменились размеры двух упражнений, стала совсем другая змейка и появилось шестое - повороты на 90 градусов. И все высокие вешки исчезли, стали полуметровыми конусам.

Ёлки-палки, даже мой инструктор не был к этому готов - попробовал выполнить парковку, наехал на конусы, а другие инструкторы ему кричат - "Пять баллов, Серега!". Позор, мол. Он ругается, другие тоже. Ладно, стали переучиваться.
В начале сентября выяснилось, что экзамен окончательно будет в последней декаде сентября. Прошел внутренний экзамен по теории (старые билеты), взял "допы", чтобы не растерять навыки. И вот внутренний экзамен на площадке за день до ГИБДД..
Вот-тут то и случилось то, к чему я готов не был!

Оказалось, что сдавать придется не на том автомобиле, на котором откатал около шестидесяти академических часов, а на другом. (А ведь меня уверяли, и не один раз, что сдавать буду на том же авто).
Конечно, и модель та же, и даже цвет, но... регулировки другие, и вроде бы не такая мощная на холостых. Оказалось - да, и сцепление "позднее", и часто при трогании на бугорках глохнет без газку, зараза такая. А перестроить движения педалями, отработанные почти на уровне рефлексов, всего за десять минут(!) площадки для новичка - почти невероятно...

Возник  вопрос - а чем же прежнее авто не подходит? И ведь не только я один на нем учился - как минимум еще две бедолаги... И возникло в ответ подозрение в том, что автошкола просто не захотела потратиться и установить на все автомобили систему видеорегистрации из четырех видеокамер. А по новым правилам это ОБЯЗАТЕЛЬНО. И оснастила только половину авто. А может, захотелось еще заработать - ведь по договору для пересдачи надо оплатить еще три занятия...

На следующий день к полдевятому прибыл на Гагарина, 66. И куда это только спешил? С таким же успехом мог опоздать часа на два - очередь. Ответил за четыре минуты на двадцать вопросов билета (все-таки новые оказались!), ошибся на одном (о, эти реверсивные полосы и светофоры!), получил блок из пяти дополнительных - без ошибок, всё, сдал!

А вот на площадке "предчувствия его не обманули" - на первом же задании "эстакада" допустил откат при трогании на подъеме. Это все сцепление виновато! :)))))
Что же, будем осваиваться на другом авто и пересдавать. Но чувствую - все только начинается...