Галочка о списании

[Блогово]

В магазине женщину обрадовали, что куртка, которую она выбрала, хотя и выглядит неказисто, но продаётся со скидкой. На что она ответила, что ей такую куртку и надо, простенькую и крепкую. Покупает её для деревенской родственницы из Кич-Городецкого района. Живет она там с дочкой в деревне в тоске и бедности. Работы нет никакой. По безработице срок выплаты закончился. Да и добираться в центр занятости не с руки. В непогоду, чтобы выйти из дому, единственные сапоги в доме надевают по очереди. 
Живут они в благословленной России уже не в нищете, а за гранью нищеты. Какие-то деньги заработать они могут только летом, в короткий период, собирательством "корешков", как в каменный век. Другой работы нет, и не предвидится.

Никакой государственной системы занятости, которая бы гарантировала доход, переезд и жильё в государстве не существует. Местные власти вопросами помощи не занимаются по бестолковости, за неимением возможностей и законодательства. Никаких программ развития деревень и спасения жителей не существует. Как не существует и программы переезда на новые места жительства. Хотя бы той, что была у, любимого депутатами всех мастей, Столыпина (что очень странно, Столыпин заботился о перераспределении рабочих ресурсов с занятых земель, а у нас земли пустуют). Та программа, что есть, с гектаром земли на Дальнем Востоке, не более чем профанация и распил земель для местных властей. При Столыпине, если вы помните, были "столыпинские вагоны" для доставки в Сибирь и подъёмные деньги для строительства жилья. Сейчас о переезде никто даже не заикается. Вахтенный способ работ, внедренный государством по американскому образцу, получил российскую особенность – отсутствие гарантий выплат за труд. В любой другой стране обманутый работник возвращался бы домой на машине хозяина, таща за собой на тележке его скарб. А у нас работник даже обматерить не может, поскольку запрещено законом. Законное беззаконие. 
Деревня умирает, тихо, неотвратимо, беззвучно согласно где-то разработанной программе. Помните о 20 миллионах обслуживающих газовую трубу? Формально, технически жизнь деревень поддерживается. Протянуты, в некоторых местах, электрические провода, поставлены спутниковые телефоны, ведутся бесконечные разговоры о мостах и дорогах. Но на деле за четверть века налажена только система выжимания: налоги, платежки, штрафы, санкции, аресты. Всё! Долги государству жителей достигают сумм превышающих заработок за всю рабочую деятельность. Вымирает, разваливается не только инфраструктура – вымирают люди. А государство сидит в засаде и дожидается своего часа, чтобы поставить галочку о списании.

Исчезают деревни, тот жизненный сок, который всегда в России поставлял людей в города. И на войну и на развитие. И где вы собираетесь брать людей в будущем для защиты вашего отечества?