А Никита всё возьмёт

[Блогово]

Поскольку братья писатели позвонили и пригласили (много ли убогому чухонцу нужно?!), то напоследок расскажу и последнюю историю, повеселее. 
В начале 90-х я работал под началом Михалкова на руинах разваленного Союза писателей СССР. Радио в кабинетах не выключали, потому как новости, одна другой чудней, сыпались как горох из стручка. Вот и в тот день сообщили, что президент подписал указ о реабилитации всех пострадавших после революции 1917 года и возвращении им отобранной собственности. Обедали мы внизу, в подвале, старик Михалков не ленился и тоже приходил туда откушать. За бесплатно-то. Сидим, ложками стучим, а я возьми и скажи об указе-то, глядя на Михалкова. Тот не поверил:
- Они, что там совсем с-с-с ума сошли?! Это же гражданская война!
Меня поддержал и Феликс Чуев, поэт, тайный друг В.М.Молотова:
- Он прав, я тоже слышал.
Тут уж я начал старика подначивать:
- У Вас ведь, Сергей Владимирович, тоже в семье что-то было?
- В это трудно поверить, - Михалков есть перестал, сидел весь отрешенный.
- Вы ведь из дворян, в Москве жили? - не отставал я.
- Да, было у нас, - и вдруг лауреат Сталинских и Ленинской премий, Герой Соцтруда, собеседник и Сталина, и всех остальных, автор слов гимна, начал перечислять. - Два дома на Ордынке, один двухэтажный, номера помню, квартира у Боровицких ворот, родовое поместье под Рыбинском, сто почти гектаров, дача в Кисловодске... Нет, нет, мне ничего от них не нужно! У меня всё есть. 
Помолчал, оглядел нас и как бы про себя добавил:
- А Н-н-никита всё возьмёт!

Указ Ельцин, действительно, подписал, но о реабилитации раскулаченных. Их родным обещали выдать по тысяче рублей, но ничего не возвращать.