Череповец I. Вокзал, Привокзальная площадь

[Блогово]

Станция города Череповец, Северной железной дороги, обязана своему появлению прокладке железной дороги из столицы империи Петербурга в Вологду. Это так называемая северная ветвь Транссиба, обеспечивающая выход из Санкт-Петербурга к Уралу и Сибири. Железная дорога пришла в этот, тогда еще совсем небольшой северный русский город в 1905 году, тогда же был построен вокзал, благополучно доживший до наших дней.

1. Череповецкий вокзал в 6 утра в середине июля. Благодаря северному солнцу, уже светло как днем.

2. Я как обычно не выспался, а впереди было много часов, которые надо было провести на ногах. Поезд обратно в Питер отправлялся аж в 22-00 и у нас в запасе было целых 16 часов! Честно говоря, если бы не Эдвард, в доме у которого, после обеда мы смогли хоть немного отдохнуть, боюсь могли бы физически не выдержать такой нагрузки.

3. Часовня Николая Чудотворца, покровителя всех путешественников. Построена в 1904 году на Привокзальной площади. Во время советской власти использовалась как гараж для трактора. Полностью восстановлена в 1996 году.

4. Пост ЭЦ и другие станционные здания.

5.

6. В годы Великой Отечественной войны Череповец, да и вся Вологодская область являлись ближайшей тыловой базой, сражающихся с противником в Ленинградском секторе фронта, двух войсковых объединений - Ленинградского и Волховского фронтов.

Железная дорога Вологда - Череповец - Волховстрой являлась артерией, по которой туда, к фронту, шло абсолютно всё снабжение, а оттуда везли потоком раненых и истощенных блокадой несчастных жителей Ленинграда. Многие из них были настолько слабы, что по пути организовывались эвакопункты с госпиталями и местами временного размещения.

Через это здание прошло 2.5 миллионов эвакуируемых. Об этом гласит эта мемориальная табличка.

7. Один из крупнейших эвакопунктов действовал и в Череповце. Тут, в 450 км от линии фронта, эвакуируемые могли хоть немного прийти в себя, перед тем как отправиться дальше на восток. Раненых лечили тут же в местных госпиталях.
И тем не менеее люфтваффе всё же доставали вологодский край и регулярно пытались нарушить жд перевозки. Были также попытки разбомбить стратегические важные мосты через здешние реки. К счастью вражеская авиация в этом

секторе была не столь многочисленная, чтобы нанести существенный урон. Огромный фронт от Арктики до Кавказа распылял силы авиации противника.

8. Внутри здания вокзала висели две картины. Одна была посвящена мощной индустрии, построенной тут в середине 20 века.

9. На другой была изображена здешняя природа.

10. Стенд с историческими фотографиями.

11. 1963 год. В Череповец на смену паровозам пришли первые тепловозы

12. А вот этого фото тут нет. Это 1982 год. Важная веха в истории здешней железной дороги. В Череповец пришла электрификация в стандарте 25 КВ переменного тока.
На фото изображены новейшие на тот момент электровозы ВЛ80С, которые и до сих пор являются основной рабочей лошадкой грузовой тяги на Северной и Горьковской дорогах.

13.

14.

15. Пригородное движение тут совсем слабенькое. На областной центр - Вологду. ВСЕГО ОДИН ЕЖЕДНЕВНЫЙ электропоезд. Еще один есть в выходные. В направлении Бабаево и вовсе одна пара поездов В НЕДЕЛЮ. Почему так мало?

16. С поездами дальнего следования ситуация гораздо лучше. Есть даже отдельный местный поезд на юг, в Адлер. Возможно к нему в пути что-то еще доцепляют.

17. Привокзальная площадь, которая почти всегда немноголюдна. Некоторое количество людей тут появляется только в моменты прибытия поездов и электричек.

18. Главный вестибюль вокзала, появившийся совсем недавно. Об этом ниже.

19. Тут же находится и автовокзал. Снимал в девять вечера, поэтому тут уже никого не было.
Вывеска похоже ещё советская.

20. Советская мозаика на здании, которое выходит своим торцом на Привокзальную площадь.

21. Вид на вокзал со стороны города. Здание является типичным представителем железнодорожной архитектуры начала 20 века.

22. Так оно выглядело после постройки. Как видите - ничего не изменилось. Кроме одной детали.

23. "В 2004 году началась реконструкция строения, в результате которой в 2008 году к основному зданию была выполнена пристройка длиной 53 метра, имеющая трехэтажную среднюю часть." Архитекторы и строители при этом полностью скопировали стиль старого здания и если бы мне об этом не сказали, то я никогда бы не догадался, что значительная часть вокзала построена всего 8 лет назад.

24. Окрестности Привокзальной площади. Тут расположен Комсомольский парк.
Полное безлюдье на улицах сразу же давало понять, что приехали мы не в столичный мегаполис или город миллионник. Да и вчерашний День металлурга тоже видимо сказывался.

25. Ограда Комсомольского парка, которая украшена медальонами с гербами всех городов огромной Вологодской области.

26. Недалеко от вокзала делает петлю трамвайная линия 2-го и 8-го маршрутов. (В городе их всего четыре). Вся застойка тут исключительно советская, из чего делаю вывод, что в 1905 году, когда железная дорога пришла в Череповец, станция находилась на северной окраине города.

27. На часах примерно 6-30. Мимо нас проскочил первый представитель местного трамвая.

28. Со стороны путей сфотографировать вокзал мне удалось лишь вечером, когда пассажирские пути были свободны и я смог немного отойти.

29. Слева старое здание, справа построенное в 2008 году.

30. Историческое здание. На скамейке сидит сильно уставший Сергей ( Periskop).

31. Вид на станцию Череповец I с автомобильного путепровода. Фото не мое. Я поленился вечером на него сходить, а время было.
Как видите станция имеет довольно большой грузовой парк.

32. На первом пути осуществлял маневры тепловоз ЧМЭ3, с прицепленными вагонами от поезда Череповец - Адлер.
Вечернее солнце ярко осветило "морду" локомотива.

33. Станция тихой не является. Грузовое движение через неё просто бешенное. Грузовые составы под ВЛ80С идут один за одним, чуть ли не в пределах видимости.
Мощнейший грузовой поток, проходящий через Череповец со стороны петербургского региона и обратно, не останавливается не на минуту.

34. Прибыла полностью забитая народом, 4-х вагонная электричка из Вологды.
Воскресение. Их в этот день из областного центра всего две.

35. Все окружающее пространство сразу же наполнилось шумом и народом.

Так все таки - почему так мало тут электричек? В чем причина?