Сегодня была в пресс-туре по железной дороге. Материалы об этом выйдут в десятке вологодских СМИ, а в этом посте мои обывательские впечатления. Кому интересно, сколько зарабатывает помощник машиниста, и почему женщин не берут в космонавты машинисты велкам под кат.
Началась экскурсия с похода в недавно отремонтированные комнаты отдыха. Говорят, раньше здесь был тихий ужас, сейчас что-то вроде стандартного современного хостела. Стоимость пребывания в них: три часа/двести пятьдесят рублей. Часто здесь останавливаются те, кто в ночи приезжает в областную больницу из деревень. Душ-туалет идеально чистые. Для временной остановки на пару часов - самое то, для остановки на полсуток-сутки все-таки дешевле найти хостел.
В локомотивное депо Лосты ехали на таком транспорте. На ней же ездят на работу путейцы. Нет, я не беременна.
Сердце депо. Здесь видны все перемещения товарных и грузовых поездов. Типа авиадиспечерской на аэродроме.
3D-тренажер по обучению машинистов. Заходишь в эту кабину, а там все, как в жизни. Она трясется, гудит, вибрирует, а на мониторе реальные пути вологодского участка. Полное погружение, короче)
Процесс обучения на машинистов. Учиться на базе среднего специального шесть месяцев. Зарплата у помощника машиниста в среднем 39 тысяч, у машиниста, если я правильно услышала, на пятнадцать-двадцать тысяч больше. А женщин не берут, да, слишком вредная и ненормированная работа. Хотя в годы войны и вплоть до восьмидесятых годов женщины на этих должностях работали.
Наглядные пособия.
Ну и то, что меня поразило до глубины души. Для всех сотрудников в депо есть тренажерный зал, бассейн, спа-капсулы, соляная комната (она на фото) и еще куча оздоровительных вещей. Такой полноценный центр для профилактики самых разных заболеваний. Все бесплатно, можно приводить жену-детей. Уж не знаю, пользуется ли все это популярностью, и успевают ли железнодорожники заниматься спортом с их графиком, но социальная программа реально крутая)
В конце показали новые вагоны и нарядных проводников) Я на таких уже ездила, все красиво и удобно.
Просто случайный кадр случайной проводницы мимо проходящего поезда.
Из выводов, которые я сделала за пару часов погружения в работу железнодорожников. Пожалуй, их два. Железная дорога - это серьезно. Медосмотр перед сменой, подготовка специалистов, оценка психологического климата в паре машинист-помощник - оценивается все. Ну и железная дорога - это сильный работодатель. Только в Лосте работает почти три тысячи человек. Зарплата для Вологды достойная.
Всем - хороших поездок по рельсам нашей родины)