Утром, воздав должное походной яишенке
мы выдвинулись в сторону Девятин. Вид на второй шлюз с берега водохранилища
Тракторам низзя! Довольно редко встречающийся дорожный знак.
Прямо в лесу у дороги памятник вытегорским лесоводам, единственный, наверное, в своем роде.
остатки старых гидросооружений в Марково
немножко утонувшая электроподстанция
Большая остановка на Перекопе. Перекопом называли спрямление извилистого сложного для судоходства русла реки Вытегра (на 523 версте от С.-Петербурга, на 545 - от Рыбинска) проведено в 1890-1896 гг. во время переустройства Мариинской системы. Работы длились пять с половиной лет, затрачено 1,5 млн. рабочих дней, в среднем было занято 1200 человек при 500 лошадях, 2-х трёхосных паровозах (60 сил; построенных в Мюнхене) и 90 двухосных вагонах (грузоподъемностью в 500 пудов).
Работы производились устройством тоннеля английским способом: по дну будущей выемки проложили штольню, которая сообщалась с поверхностью 15-ю вертикальными шахтами, куда сбрасывался в подводимые вагоны выламываемый грунт. наверху у каждой шахты работало по 16-ть человек, внизу в штольне - по два. Применялись и взрывные работы (бикфордовым шнуром). Вынуто 80.000 куб. саж. грунта.
Для вывоза выломанного камня на низкий луг у деревни Каменной и его сваливания там, была построена деревянная эстакада длиною 340 саж. и высотою в 6 саж.
Перекоп длиною 438 саж. (935 м), прорезает по прямой возвышенность в 12 саж., с заложением дна на глубине 11 саженей. Перекоп спрямил путь, позволив отказаться от трёх шлюзов на реке: Св. Сампсония и верхнего и нижнего Св. Михаила. Новые одноименные три шлюза были устроены в новом канале.
Мужики героически сползали вниз,мы честно не осилили.Надеюсь, mystery_alien и pikkuvesi покажут свои фотографии.Надеюсь, по высоте деревьев нетрудно будет сообразить глубину.
Нечто загадочное в Девятинах ,в эксплуатацию не введено ввиду несоответствия канонам
Первая попытка прорваться в Игнатово. Мостец-жестец через Кему, скорее всего окончательно гавкнется в течении пары-тройки лет.
"Русский человек называет дорогой то направление,где собирается проехать".
В результате мы переехали Кему по другому мосту,съездили сначала к Валуну,а потом уже завернули обратно в Игнатово к церкви Богоявления Господня.
Над разливом Кемы шныряют кулички.
вид на церковь с реки
внутри руин
церковь окружает совершенно фантастическая ограда
я долго пристраивалась,чтобы как-то поживописнее ее отснять, и, кажется,это получилось.
День потихоньку кончился, набродившись, мы поехали искать место для ночлега и заночевали на маленькой рыбацкой стоянке прямо на берегу Кемы, чтобы утром ехать в Белозерск.