Остановка по требованию?

10-летний ребенок, перепутав маршруты автобусов, оказался  один на безлюдном участке автодороги.

«Я еле нашла своего сына…»

Эта история произошла в Вологде в конце октября. Ученик одной из вологодских школ возвращался из бассейна домой. Перепутав номера маршрутов, четвероклассник зашел в автобус, следовавший по маршруту №37Э «Вологда – Молочное» вместо маршрута № 16. Когда мальчик понял, что автобус движется не в ту сторону, он позвонил маме. «Ребенок запаниковал, когда понял, что едет не туда, – сообщила позже мама в диспетчерскую ПАТП-1. – Я говорю: подойди к водителю, узнай, что это за автобус. И слышала в трубку, как ребенок просил остановить автобус, на что водитель сказал, что не может развернуть автобус в обратную сторону». В итоге мальчик оказался на неосвещенной обочине в районе перекрестка Ананьино – Окружная дорога. Ориентиром, по которому позже его нашла по телефону мама, была табличка «Река Тошня».

«Я на такси еле нашла своего сына в районе Ананьина, – пожаловалась диспетчеру ПАТП-1 женщина и попросила разобраться в ситуации. – Несмотря на плюсовую температуру он весь замерз и был напуган. Неужели нельзя было остановиться хотя бы на людной остановке, или же, что было бы верным в этом случае, успокоить ребенка и высадить на обратном пути на той же остановке?»

Служебное расследование

Инцидент получил много откликов в сети Интернет. Кто-то ругал водителя за невнимание к юному пассажиру, кто-то – остальных участников ситуации за равнодушие к проблемам маленького человека. В ПАТП-1 было проведено служебное расследование. Специалистами предприятия было установлено, что согласно навигационным данным автобус маршрута № 37Э «Вологда – Молочное» отправился с остановочного пункта «ул. Ильюшина» в 18.19. Этот автобус 24 октября работал только на маршруте № 37Э «Вологда – Молочное» и был оборудован информационными указателями маршрута № 37Э.

Как сообщил водитель, работавший на автобусе №283, во время движения по автодороге «Вологда – Новая Ладога» к обходу г. Вологды к кабине автобуса подошел ребенок и сообщил, что сел в автобус не того маршрута, который был ему нужен. По итогам служебного расследования выяснилось, что водитель сказал ребенку, что не может развернуть автобус, полный пассажиров (в этот момент в салоне находился 71 пассажир), и предложил ему проехать до конечной остановки «Молочное» и вернуться в обратном направлении в город. Во время разговора ребенок держал в руках мобильный телефон. Выйти из автобуса водитель ребенку не предлагал.

Дальше события развивались следующим образом. При подъезде к перекрестку обхода г. Вологды с улицы Ананьинской к водителю подошла пассажирка и попросила остановиться за перекрестком. Водитель по просьбе женщины выполнил остановку за перекрестком с соблюдением требований Правил дорожного движения и с учетом обеспечения безопасности высадки пассажиров. Данные рамок контроля пассажиропотока показывают, что во время данной остановки из автобуса через переднюю дверь вышли два пассажира, содержится в материалах проверки.

Итоги проверки

«Внимание водителя во время движения было сосредоточено на дороге, поэтому водитель не мог разглядеть и запомнить ребенка, который подошел к кабине во время движения. Поскольку в автобусе ехало достаточно большое количество детей, водитель не мог определить, какой ребенок вышел с женщиной на остановке, которая была выполненной по ее просьбе, – содержится в материалах служебного расследования. – В рамках проверки прослушаны записи телефонных разговоров мамы ребенка с диспетчером предприятия. Как следует из этих разговоров, ребенок позвонил маме после того как понял, что сел не в тот автобус, который был ему нужен, и до разговора с водителем. Во время разговора с водителем телефон был включен, и мама разговор с водителем слышала».

Во время второго телефонного разговора мамы с диспетчером предприятия после того как школьник был забран с места остановки на вопрос диспетчера: «Высадили мальчика, или он вышел сам?» – мальчик, который находился рядом с мамой, ответил, что вышел из автобуса самостоятельно. В диспетчерской предприятия ведется запись всех разговоров, и ответ ребенка содержится в записи звонка.

«Таким образом, в действиях водителя усматривается только одно нарушение установленных должностной инструкцией требований – высадка пассажиров вне остановочного пункта. За нарушение требований должностной инструкции (высадку пассажиров вне остановочного пункта) к водителю применены меры дисциплинарного воздействия (лишение премии за октябрь), а также дисциплинарное взыскание в виде выговора», – таковы итоги служебного расследования.

«С водителями и кондукторами проведены дополнительные инструктажи по правилам перевозки детей, в том числе о действиях при возникновении нештатных ситуаций, о необходимости внимательного отношения к детям и недопустимости принудительной высадки детей из автобуса», – говорит директор ПАТП-1 Алексей Карулин.

Этот инцидент закончился относительно благополучно: с помощью мамы мальчик добрался до дома живым и невредимым. Чтобы хоть как-то обезопасить ребенка в подобных ситуациях, специалисты советуют проговаривать с детьми алгоритм действий в случае непредвиденной ситуации. Особенно это касается тех школьников, которые часто пользуются общественным транспортом. Дети должны четко понимать, что делать, если они проехали свою остановку или сели не в тот автобус: как правило, в этой ситуации, позвонив родителям, лучше продолжать поездку и, дождавшись, когда автобус сделает круг, выйти на нужной остановке.

При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика