Станет ли медицинская помощь лучше и доступнее?

Некоторые новые виды высокотехнологичной медицинской помощи будут оказываться в медучреждениях области.
Некоторые новые виды высокотехнологичной медицинской помощи будут оказываться в медучреждениях области.
 
Развитие высокотехнологичных методов лечения и стационарозамещающих технологий в региональных  медицинских учреждениях, совершенствование профилактики, государственно-частное партнерство в сфере здравоохранения - вот основные направления, в русле которых будет развиваться здравоохранение области в нынешнем году. По мнению исполняющего обязанности начальника департамента здравоохранения Михаила Дуганова, все это позволит повысить качество и доступность медицинской помощи в рамках государственных гарантий. 
 
О будущем коечного фонда
 
- Что скрывается за этими общими словами и как отразятся грядущие перемены на пациентах? - с этого вопроса мы начали наш разговор с Михаилом Дугановым.
- Одним из важнейших направлений, на которые мы делаем ставку, станет государственно-частное партнерство. Эта тема не является для областного здравоохранения новой. Примеры сотрудничества государственной медицины с частными мед­учреждениями у нас уже есть. Так, в октябре прошлого года губернатор Олег Кувшинников подписал ряд важных соглашений в сфере здравоохранения между правительством области, автономной некоммерческой организацией содействия развитию здравоохранения «Новая скорая и неотложная помощь», ООО «Компания «Бодрость» и «Еромедгрупп». В рамках этих соглашений мы сможем заметно обновить парк машин «скорой помощи» в области и создать практически новый гемодиализный центр в областной больнице, развивать офисы врачей общей практики.
 
Формой государственно-частного партнерства является наше сотрудничество в сфере развития мобильных медкомплексов. Примером тому служит сотрудничество с одной из великоустюгских частных медицинских компаний. 
Сейчас мы работаем над темой по переходу на государственно-частное партнерство по таким направлениям, как медицинские услуги по экстракорпоральному оплодотворению, в сфере организации питания и обеспечения мягким инвентарем лечебных учреждениий, и ряду других направлений.
 
- Михаил Давидович, вы упомянули об оптимизации. Как известно, когда речь идет о больнице, у большинства с этим словом связано сокращение коечного фонда.
- Часть коечного фонда, который у нас есть, не является необходимостью. Примерно 30-40% круглосуточного лечения можно без ущерба качеству заменить на стационарозамещающие технологии. Так что тема оптимизации коечного фонда с повестки дня не снята. Тем более что с этого года у нас будут активно применяться новые формы предоставления медицинских услуг - это дневные стационары на базе больниц - сейчас переводим в этот разряд около 200 коек по области. Как правило, необходимости в круглосуточном пребывании в стационаре после пяти-семи дней лечения уже нет. Кстати, в выходные в больнице половины пациентов нет, хотя формально они числятся. Введение дневного стационара позволит избежать такого рода нарушений и сэкономить средства.
 
В программе госгарантий заявлен такой вид медицинской помощи, как паллиативная. У нас такого рода помощь оказывалась на койках сестринского ухода, и это направление мы будем развивать. Но надо понимать, что для пребывания на таких койках должны быть соответствующие медицинские показания, а не замена проживания или социальных условий. Оставшиеся для этой цели более 300 коек у нас финансируются по высокому тарифу, и есть возможность обеспечить хорошее питание, лечение и условия содержания.
В соответствии с территориальной программой госгарантий оказания бесплатной медицинской помощи в медицинских учреждениях области вводится ряд новшеств. Хочу подчеркнуть, что основной акцент в ней сделан не на обязательную госпитализацию, а на развитие амбулаторной помощи.
 
О задачах врачей и властей 
 
- Изменятся ли в 2014 году объемы оказания высокотехнологичной медицинской помощи?
 - Они заметно вырастут. В области мы сможем реально увеличить объемы стентирования - раньше для этого практически всех пациентов приходилось направлять в федеральные клиники. Сейчас мы готовы взять это на себя: есть и оборудование, и специалисты в трех ЛПУ, а в ближайшее время они появятся еще в областной больнице № 2 в Череповце. Установка кардиостимуляторов частично возможна на уровне области. В прошлом году мы закупили для областной клинической больницы оборудование для проведения сложных нейрохирургических вмешательств. С этого года в большей степени можно финансировать за счет средств ОМС и протезирование суставов. 
 
- Что, на ваш взгляд, является сегодня главным с точки зрения стратегии развития здравоохранения области?
- Очевидно, что это воссоздание государственной системы здравоохранения. Как вы помните, все муниципальные учреждения здравоохранения с 2013 года стали государственными, но, прежде чем это произошло, пришлось и еще придется серьезно поработать. Поверьте, это непростая задача, и прежде всего выстраивания наших взаимоотношений с органами местного самоуправления. Далеко не везде они четко понимают свою роль в этом процессе.
Кстати, в своем Послании Федеральному Собранию Президент отметил, что органы местного самоуправления должны понимать, что они отвечают на вопросы, которые задает население. А, как известно среди них не последнее место занимают именно вопросы здравоохранения, поэтому создание условий для развития здравоохранения - это по-прежнему, я убежден, одна из важнейших задач местной власти.
 
Мы в течение минувшего года очень плотно работали в этом направлении с главами и их заместителями на местах. Есть проект областного закона, регулирующего наше взаимодействие в этой сфере. Здесь, по большому счету, надо определиться по трем моментам: первое - участие местной власти в привлечении кадров в муниципалитет. Без ее поддержки нам эту задачу не решить. 
Второе: транспорт. Вот мы говорим о диспансеризации, но как доставить человека из деревни в районный центр, чтобы ее пройти? На селе это большая проблема, и надо использовать все возможности - от школьных автобусов до транспорта предприятий, чтобы доставить людей туда и обратно. Это все требует организационных и финансовых усилий и прежде всего со стороны местной власти. 
 
Наконец, третье: необходимость поддерживать состояние коммуникаций - обслуживание лечебных учреждений, инженерных сетей, водоканала - в надлежащем состоянии. И все эти вопросы, конечно же, требуют участия местной власти.
Подавляющее большинство глав относятся к этому с пониманием и конструктивно взаимодействуют с нами.
 
- Помнится, планировалось «огосударствление» и муниципальных аптек, оно состоялось?

- Новое - это хорошо забытое старое. Раньше аптечная сеть входила в областную систему здравоохранения, и это вполне логично. Предполагаемое объединение должно идти на добровольной основе, и мы готовы принять не только доходные, но и убыточные муниципальные аптеки. Цель здесь простая - уберечь их от приватизации, а такие попытки были, обеспечить социальную стабильность через эту сеть. При разветвленной сети мы сможем снижать розничные цены за счет увеличения товарооборота, можем участвовать в государственных программах. Необходимо обеспечить ассортимент, входящий в перечень льготных лекарств, и заниматься их обеспечением населения, заниматься наркотическими препаратами, наконец, возвратиться к изготовлению лекарств, потому что нужда в этом есть. Как показала практика, коммерческие структуры заниматься всем этим не хотят. Очевидно, что нужна мощная государственная система, которая возьмет это на себя, поэтому мы намерены здесь идти до логического завершения.

 


11,9 миллиарда рублей - общая стоимость территориальной программы госгарантий, принятой на 2014 год (на один миллиард рублей больше, чем в 2013 году).9,9 тысячи рублей будет отпущено на лечение одного жителя области в год, это почти на 10% больше, чем в 2013 году.
В России введут предельные сроки С 2014 года в России будут приняты предельные сроки ожидания медицинских услуг. Предельный срок ожидания осмотра специалиста составит две недели. Ожидание более сложных процедур, таких как компьютерная томография, магнитно-резонансная томография и ангиография, должно уложиться в месяц, предельные сроки. Также будут определены сроки ожидания плановой специализированной высококвалифицированной медицинской помощи. Соответствующий документ разработан Министерством здравоохранения и должен вступить в силу в январе этого года.
Источник: Красный Север
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика