Вологда может остаться без троллейбусов: "Вологдаэлектротранс" признан банкротом

[ Экономика ]

Сотрудники "Вологдаэлектротранса" начали получать уведомления о сокращении - в ноябре предприятие было признано банкротом. Все это происходит без лишнего шума, на официальном сайте предприятия никакой информации о банкротстве и сокращениях нет.

Напомним, о тяжелом экономическом положении предприятия известно уже давно. В декабре 2014 года в СМИ появились сообщения о том, что перевозчик терпит миллионные убытки. А в марте приставы наложили арест на кассу и троллейбусы из-за долгов "Вологдаэлектротранса" перед Федеральной налоговой службой. 8 мая в отношении предприятия была введана процедура наблюдения.


У "Вологдаэлеткротранса" накопились долги перед несколькими организациями, в том числе перед ОАО «Транс-Альфа ЭЛЕКТРО» - 281 млн рублей, "Сбербанком" - почти 172 млн рублей.


Руководство "Вологдаэлектротранса" ссылалось на дублирование маршрутов частными перевозчиками, которые якобы мешают собирать выручку. Стоит отметить, что троллейбусный маршрут № 1 автобусами не дублируется.

Ходят слухи о том, что в ближайшее время троллейбусы исчезнут с улиц Вологды. Весной этого года на самом предприятии эту информацию опровергали:

- Сейчас на предприятии обстановка тяжелая, но, несмотря на это, на линию ежедневно выезжает 51 троллейбус, готовится ряд предложений в городскую администрацию, производится изучение пассажиропотока на ранних и поздних рейсах. Планы у предприятия на стабилизацию ситуации, на развитие,  -  рассказал генеральный директор «Вологдаэлектротранс» Александр Тарасов в марте 2015 года.

Между тем, начальник департамента градостроительства и инфраструктуры Антон Мусихин, отвечая в ноябре на вопросы наших читателей, не исключил, что город может остаться без троллейбусов, однако сказал, что город к этому готов и что у нас есть резервы полностью "закрыть" троллейбусные маршруты автобусами:

- Да, сейчас "Вологдаэлектротранс" проходит процедуру банкротства, но при этом активно прорабатывает вопросы по своему оздоровлению, в том числе разрабатывает и представляет бизнес-планы по выходу из этой ситуации.
Нужно сказать, что Вологда в этом смысле совсем не уникальна. По всей России система троллейбусного и трамвайного сообщения переживает не лучшие времена. Во многих городах она находится либо в предбанкротном состоянии, либо в процессе банкротства, либо вообще прекратила деятельность. Многие просто отказываются от троллейбусов и переходят на электрические или газовые автобусы.

Проблема в том, что троллейбусы и трамваи с точки зрения расширения сети очень затратный вид транспорта. Развитие контактной сети требует больших вложений. К тому же они довольно уязвимы в современном городском трафике. Любой затор или ДТП могут на несколько часов остановить их движение. Те же автобусы могут проехать по другому маршруту. Вот недавно было ложное минирование на вокзале и вся привокзальная площадь была перекрыта. Автобусы вокзал просто объехали, а троллейбусы дружно встали на мосту и прилегающих улицах, все движение по данным маршрутам фактически остановилось.

Что касается ситуации в Вологде, то, как известно, банкротство предполагает смену собственника, но не обязательно прекращение деятельности. Впрочем, даже при самом плохом варианте, если троллейбусы уйдут из жизни города, ничего страшного не случится. Мы проанализировали такой вариант и к нему готовы. Уже сейчас все троллейбусные маршруты перекрыты маршрутами автобусов ПАТП, за исключением первого. Так что мы просто увеличим количество автобусов по этим маршрутам и введем дополнительный еще один вместо первого. Такие резервы у нас есть.

Тем временем на российском сайте "Городской электротранспорт" появилась информация без ссылки на официальный источник, что городские власти не заинтересованы в сохранении троллейбусов и заключают договоры с частными перевозчиками:

".... не заинтересованы в сохранении и развитии экологически чистого транспорта, и даже не предпринимают никаких усилий для его сохранения. Вместо этого, заключают договора на обслуживание новых автобусных маршрутов, дублирующих троллейбусные, с нелегальными перевозчиками. В частности, с 14 декабря открывается маршрут №14 полностью дублирующий главный троллейбусный маршрут Вологды — маршрут №4, по которому перевозить пассажиров будут автобусы марки "ПАЗ".