Пешком до райцентра: в Грязовецком районе перестал ходить общественный транспорт

[ Общество ]
Автор:
Ксения Дежнева

 

Жители Грязовецкого района остались без общественного транспорта - связь с районным центром потеряна. Как утверждают в районной администрации, виной всему ООО ПАТП «Летучий Голландец», который занимается перевозками. На самом транспортном предприятии обвиняют водителей, а местные депутаты говорят, что районные власти намеренно обанкротили Грязовецкое АТП, которое ранее занималось пассажироперевозками.  Между тем, заложниками ситуации, как обычно, стали жители. Родители вынуждены возить детей в детсад на такси, которое по Грязовцу стоит 70 рублей в одну сторону.

 

«Как людям добираться до больницы?»

Накануне в социальных сетях появились сообщения, что водители общественного транспорта устроили забастовку из-за невыплаты заработной платы:

- Люди, отменены рейсы автобусов на Вараксино и Плоское, как людям добираться до больницы, студентам на учебу. Куда смотрит администрация и депутаты. Стоимость проезда на такси 1000 рублей, не каждые такую сумму может выложить.

- Водители бастуют, некоторые уволились и кондуктора тоже. А что делать? Кушать всем хочется. Господину Виноградову все равно.

В группе ПАТП «Летучий Голландец» в соцсети 16 апреля появилось объявление:

«С 17 апреля рейсы Минькино, Кобяково отменяются на неопределённый срок. Приносим свои извинения!»

А вскоре оказалось, что перевозить пассажиров перестали 14 маршрутных автобусов. Руководство «Летучего голландца» отказывается осуществлять перевозки.

За комментариями мы обратились к директору ПАТП «Летучий Голландец» Дмитрию Виноградову. Там вину перекладывают на водителей:

-  Как таковой забастовки водителей нет, просто некоторые из них отказались выйти на работу. Проблема заключается в том, что по вине самих же водителей вышли из строя четыре автобуса – транспорту требуется глобальный капитальный ремонт, который осуществляется и на данный момент. В связи с этим сегодня отменена часть рейсов. Задержка по зарплате существует, но все зависит не только от нас. К примеру, не все подрядчики вовремя переводят деньги, субсидирования в рамках нерегулируемых тарифов нет и многое другое. Мы предлагаем водителям ежедневный расчет, хоть по тысяче рублей в день, но не все согласны на такой вариант. Решается вопрос по кредиту на выплаты и на обновление автобусов.

Дмитрий Виноградов считает, что одна из причин транспортных проблем в Грязовецком районе - нелегальные такси:

- Их в Грязовце примерно окола ста машин, они увозят существенную часть пассажиропотока ежедневно и с ними не ведется работа по приведению в соответствие.

Он заверил, что с 21 апреля перевозки автобусами возобновятся:

- В любом случае мы продолжаем работать, с завтрашнего дня возобновляем перевозки пассажиров по маршрутам города. Уже существует договоренность с администрацией Грязовецкого района о предоставлении субсидий. Мы и так пошли на риск ради сохранности перевозок, когда выходили на объявленный конкурс и свои обязательства перед администрацией выполним в полном объеме. Более того наше предприятие будет продолжать и дальше сотрудничать с муниципалитетом.

 

Развалились за два месяца?

В администрации Грязовецкого района договоренность с «Летучим голландцем» опровергают:

«В целях исполнения ФЗ №220 от 13 июля 2015 года в администрации района принят документ планирования пассажирских перевозок на 2017 год. В соответствии с документом планирования в октябре 2016 года администрацией района проведен открытый конкурс на пассажирские перевозки по нерегулируемым тарифам. По результатам конкурса свидетельства и карты маршрутов выданы ООО ПАТП «Летучий Голландец» на осуществление с 1 января 2017 года пассажирских перевозок по нерегулируемым тарифам по 14 социально-значимым маршрутам сроком на пять лет. Но 18 апреля в адрес администрации Грязовецкого  района поступило уведомление от ООО ПАТП «Летучий Голландец» о «временной невозможности обслуживания городских маршрутов с 19 апреля 2017 года» по причине необходимости осуществления капитального ремонта подвижного состава, - прокомментировала ситуацию Лариса Крутикова, первый заместитель главы администрации Грязовецкого района.

Каким образом «Летучий голландец» был признан победителем аукциона на обслуживание маршрутов, если автобусы предприятия находятся в таком плачевном состоянии – непонятно. Лариса Крутикова утверждает, что на момент подачи заявок с автобусами было все в порядке. Неужели они пришли в негодность за два месяца?

По словам Ларисы Крутиковой, администрация района собирается искать нового поставщика услуг:

- Согласно требованиям №220-ФЗ поставщик услуг обязан выполнять свои обязательства в течение 90 дней; это время дается для проведения процедуры по поиску нового поставщика услуг. Поэтому администрация Грязовецкого района будет требовать от предприятия продолжения работы или будет вынуждена обратится в суд о понуждении поставщика оказывать транспортные услуги населению. Для исполнения своих полномочий по организации транспортного обслуживания населения администрацией района подготовлена документация на проведения открытого конкурса по определению нового поставщика услуг на пассажирские перевозки.

 

Где имущество Грязовецкого АТП?

Между тем, проблема возникла не вчера. По мнению грязовчан, к проблемам с пассажироперевозками имеет непосредственное отношение глава района Лупандин. Именно при нем было обанкрочено Грязовецкое АТП, а его руководитель Дмитрий Виноградов возглавил «Летучий Голландец».

- Заработную плату работникам на ПАТП «Летучий Голландец» задерживают с января этого года. Несколькими годами ранее муниципальное автотранспортное предприятие было переведено в акционерное общество (акционер - администрация Грязовецкого района). Считаю, что перевозка людей автобусами внутри района - проект социальный, на этом денег не заработать, требуется субсидирование. У нас в районе выделение субсидий этому предприятию сошло на нет. Износ автопарка составлял 100%. Долги росли. Предприятие обанкротилось. Был назначен конкурсный управляющий. Я считаю, что глава района Лупандин целенаправленно вел к банкротству существующее ранее Грязовецкое АТП. Примерно в то же время было создано предприятие «Летучий Голландец», возглавил его Дмитрий Виноградов, который на том же Грязовецком АТП был до банкротства директором. Виноградов взял в аренду имущество бывшего АТП. По словам работников, сначала была уменьшена заработная плата, а потом и вообще перестали платить, - рассказала депутат земского собрания Грязовецкого района Евгения Копничева.

По ее словам, имущество обанкроченного Грязовецкого АТП на данный момент не продано:

- Про аукционы по продаже имущества предприятия пока ничего не слышно. Недавно глава администрации Андрей Казунин заявил о том, что из 14 маршрутов восемь прекратят свое существование. В нашем районе есть населенные пункты, которые будут совсем лишены регулярного транспортного сообщения с районным центром (например, д. Вараксино, Покровское). Муниципалитет обязан обеспечивать автотранспортные перевозки, но вероятность того, что появится какой-то перевозчик, практически равна нулю.

Кроме того, в районе остро стоит проблема с таксистами (как говорят жители, многие из них работают нелегально). По словам Евгении Копничевой, они отобрали большую часть пассажиров у ПАТП «Летучий Голландец».

- Эту проблему администрация района вообще не решает никаким образом. Однажды госпожа Крутикова заявила депутатам, что боится со стороны таксистов расправы в ответ на решительные действия администрации, - рассказала Евгения.

Депутат считает, что автотранспортные перевозки должны быть доступны людям, не у всех есть возможность пользоваться услугами такси, а власть должна заботиться о населении.

А пока продолжаются эти «разборки», жители остаются без общественного транспорта. Связаться с водителями нам пока не удалось, мы ждем их комментариев.

К слову, о том, что пассажиров стало меньше в том числе из-за нелегалов, которые "перехватывают" ждущих автобусы, говорят транспортники во многих районах области. Об этом мы писали еще в 2015 году в материале о закрытии автостанций в Вологодской области.


UPD: 21 апреля, как обещал Дмитрий Виноградов, автобусные перевозки пассажиров по Грязовцу так и не возобновились. Люди вынуждены возить детей в садик на такси.