Рельсы, рельсы...

09.07.2013 [БлогоVO]

Как бы мы не ругали РЖД, всё познаётся в сравнении. За последние две недели я проехал на пяти поездах, четыре из них были российские(один старого типа) и один — украинский. Впрочем, обо всём по порядку.


О пути до Феодосии я уже писал тут.

Сейчас же речь пойдёт о поездах Феодосия — Киев, Киев — Москва (правильно он именуется Ужгород — Москва).

Поезд из Фео был украинским и на таких я не ездил лет 10, наверно. Старые вагоны с вечно засоряющимися раковинами в туалете и очень высокой температурой в салоне. Окна открывались через одно, а о кондиционерах эти вагоны не слышали, так что приходилось терпеть и спасаться водой. О таком чуде, как горячая вода в титане (чая всё же хотелось), вспоминают нечасто: вода грелась очень медленно, а остывала быстро. В итоге за всё время поездки ( с 13.30 до 8 утра) я так и не попил любимый горячий чай.

Но самое страшное, по крайней мере для меня, было другое (сейчас будет минутка смеха над автором=)):
мне досталась верхняя боковая полка. А поезд трясло так, что когда я сидел на нижней, меня почти стряхивало. Мало того, я ещё и очень беспокойно сплю. Сложив эти два фактора, я понял, что ночью с этой полки непременно шандарахнусь, чего мне очень не хотелось. Проводник на мой вопрос о ремнях безопасности удивлённо приподнял бровь и ответил, что такого у них и не было никогда. Пришлось включать русскую смекалку. При такой жаре мне то, что в поездах называется одеялом (простынка, короче) явно бы не понадобилось. И я обмотал один конец ткани вокруг себя, а второй привязал к железному пруту у окна. И спал всю ночь спокойно, даже ворочаться этот «ремень» мне не мешал)

Кстати, интересная информация: на украинских поездах, оказывается (как рассказывали соседи, живущие на Украине), сначала продаются билеты на плохие места, а уж потом на хорошие. То есть, в первых рядах лучше за билетами не идти, в отличие от России.

Вторым поездом (Киев-Москва) был уже состав РЖД. Тоже старые вагоны, но разница была заметной сразу же. Нормальные туалеты, открывающиеся окна и ремни безопасности, ибо у меня было такое же место. Да и проводница была повежливее. Но вся изюминка поездки была всё же в таможне. На пути туда, как я уже писал, никаких заминок не было. Видимо, впускать в Украину можно без проблем, а вот с выездом оттуда уже похуже.

Украинские таможенники справились со своим делом поскорее. Проверили паспорта, забрали миграционные карточки и спросили (только спросили), что в сумках. А вот россияне повеселились. Таможенник, взявший у меня паспорт, ровно пять раз посмотрел сначала на фотку, потом на меня. Затем пробил меня по своему КПК. Затем посмотрел паспорт на свет в поисках следов подделки, наверное. И только потом отдал документ.

А следом за ним вошёл его напарник, который стал последовательно у всех проверять сумки. Дойдя до меня, он потребовал снять чемодан с верхней полки. Открыл центральное отделение, посмотрел сверху, прощупал снизу. А потом попросил открыть боковое отделение и показать, что там. Там оказался полис и пакетик с таблетками. Лекарства были внимательно осмотрены, лишнего не найдено. Он вернул их мне и стал простукивать боковое отделение, а там обнаружилась ещё одна коробочка.
— Так, а это что такое? Достаньте, пожалуйста!
— Пожалуйста (с этим словами я достал коробочку от презервативов)
— Гм... Ладно, счастливого пути.
Забавно было наблюдать смутившегося таможенника, тут же прекратившего досматривать мои вещи.

А последним был поезд Москва-Череповец, показавшимся мне эталоном поездов. Чистый, ухоженный вагон, вежливая, улыбчивая проводница и работающий кондиционер и водонагреватель) В общем, ездим поездами РЖД!(не реклама=)

При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика