В каких случаях может понадобиться справка с места жительства

2018-04-16

Законом предусмотрена обязательная регистрация человека по месту его проживания (временного пребывания). Действующие правила призваны оптимизировать учет граждан и процессов миграции. Такой документ, как справка с места жительства , может требоваться в самых разных жизненных ситуациях. Чаще всего получают ее, чтобы подтвердить место регистрации проживания, период и основания для пребывания индивида по определенному адресу а также состав проживающих.

В каких случаях требуется справка

Выдают документ в паспортном столе по месту жительства или МФЦ. Процедура много времени не занимает. Весь процесс укладывается всего в пару минут. Официально оплата за изготовление бумаги не предусмотрена. Справка с места жительства, образец которой включает в себя информацию о зарегистрированных лицах, пригодится:

  • для всевозможных льгот, пособий одиноким мамам и многодетным семьям, оформления выплат материнского капитала;
  • при медобслуживании льготного характера, получении бесплатных препаратов, места для прохождения стационарного лечения в медучреждении;
  • для предоставления в суд при рассмотрении дел, где нужно подтвердить место проживания истца или ответчика, дел, связанных с определением места жительства несовершеннолетних детей, где с помощью справки уточняют, с кем именно из родителей ребенок проживает на текущий момент;
  • для принятия участия в различных госпрограммах по улучшению существующих жилищных условий бумагу предоставляют в органы муниципалитета;
  • для уточнения места жительства документ может потребовать налоговая служба;
  • при оформлении наследства наследники предоставляют нотариусу справку, в которой содержатся данные о месте, где умерший жил до дня смерти;
  • для определения на учебу в конкретном территориальном округе, родители обязаны предъявить справку о проживании там ребенка;
  • в военкомат для постановки на воинский учет предоставляются необходимые сведения о месте жительства.

Какую информацию содержит справка с места жительства, форма документа

Справку получает любой индивид из зарегистрированных по конкретному адресу. Выдать документ также могут по официальномсу запросу властных органов: нотариат, пенсионный фонд, правоохранительные органы и суд. В справке указываются:

  • наименование выдаваемого документа;
  • данные о заявителе, Ф. И. О., его полная дата рождения, адрес регистрации проживания;
  • информация о зарегистрированных лицах с указанием Ф. И. О., даты рождения каждого, существующего адреса прописки и родственных отношений;
  • куда предоставляется бумага;
  • данные ответственного сотрудника, подписавшего документ с указанием должности;
  • дата выдачи, печать.

Такая справка имеет срок действия – шесть месяцев со дня выдачи. Отказать гражданину в ее изготовлении и выдаче сотрудник организации не имеет права.