Renault (Dacia) Duster: проверка уровня жидкости в бачке гидроприводов сцепления и тормозов

2021-04-30

Рабочая жидкость гидроприводов сцепления и тормозов у Renault Duster (Рено Дастер) и Dacia Duster (Дачия Дастер) размещена в бачке, который находится на главном тормозном цилиндре. Чтобы контролировать уровень рабочей жидкости, в крышку бачка производитель вмонтировал специальный датчик, который в случае понижения уровня жидкости ниже минимально даёт сигнал на лампочки приборной панели водителя о неисправности тормозной системы и включении стояночного тормоза. В этой инструкции мы и разберём с вами принцип проверки уровня жидкости гидроприводов сцепления и тормозов, а так же некоторые причины понижения уровня и способ проверки датчика уровня на работоспособность. Если поломка вашего авто произошла в дороге, то заказать эвакуатор вы можете здесь.

И так приступим, если утечки жидкости в гидроприводах вы не обнаружили, а уровень жидкости в бачке всё равно понизился, тогда это произошло в следствии увеличения объема гидросистемы. Объем гидросистемы увеличивается тогда, когда поршни из рабочих цилиндров передних, а так же задних (но в меньшей мере) колес выдвигаются по причине уменьшения толщины тормозных колодок, что происходит в следствии износа их накладок.

Рекомендуется периодически визуально проверять в бачке уровень жидкости, даже не смотря на наличие датчика, так как сам датчик уровня жидкости может выйти из строя в процессе эксплуатации авто, так же как может сгореть лампочка на панели приборов или возникнуть неполадка в электроцепях автомобиля.

Чтобы произвести визуальную проверку уровня жидкости в бачке, вначале, необходимо установить машину на ровную горизонтальную площадку. А уже тогда, произвести осмотр бачка и определить уровень жидкости, который в норме, должен находиться между метками MAX (максимальный уровень) и MIN (минимальный уровень). Не следует допускать уменьшения уровня жидкости ниже минимального значения, а производить доливку жидкости до нормы. Не следует допускать попадания жидкости на пластмассовые детали и лакокрасочное покрытие автомобиля, так как она может нанести им повреждения. Если всё же жидкость на них попала, тогда с помощью чистой ветоши удалите её немедленно.

Для доливки жидкости в бачок гидроприводов, нужно отвернуть и снять крышку с датчиком с бачка. Не нужно отсоединять разъём с проводами от датчика. Затем, долить жидкость в бачок до максимального значения и завернуть крышку на бачок. Кроме того, при доливке жидкости, вы можете проверить и состояние датчика. Для этого, опустить до упора рычаг стояночного тормоза (ручник) и расположить датчик уровня жидкости в вертикальное положении на бачке. Включить зажигание. При исправной работе датчика и лампочки сигнализатора на приборной панели, вы обнаружите загорание сигнализатора неисправности тормозной системы и включения стояночного тормоза.

При регулярном падении уровня рабочей жидкости в бачке следует проверить всю систему, так как есть вероятность, что в ней появилась течь. Особое внимание при проверке системы уделить герметичности гидроприводов сцепления и тормозов. При обнаружении поломок, произвести их устранение.