Renault (Dacia) Duster: прокачка гидропривода тормозной системы

2021-04-14

Прокачка гидропривода тормозной системы Renault Duster (Рено Дастер) и Dacia Duster (Дачия Дастер) производится для удаления воздуха после разгерметизации системы в случаях произведения таких процедур по ТО, как:

  • замена главного цилиндра;
  • замена рабочих цилиндров тормозных механизмов колес;
  • замена шлангов и трубок тормозной системы;
  • замена жидкости в гидроприводах сцепления и тормозов (процедура была описана нами в предыдущей статье).

Кроме того, прокачку тормозов можно провести если стала "мягкой" педаль тормоза. Чтобы уверенно чувствовать себя на дороге за рулём, необходимо закончить грамотную и профессиональную автошколу. Если вас интересует автошкола Мост, то скорее переходите по ссылке.

Выполнять работу по прокачке тормозов на автомобиле установленном эстакаде либо на смотровой. Удаляется воздух из тормозной системы при заглушенном двигателе, вначале из одного контура, а потом и из второго в последовательности:

  • тормозной механизм заднего правого колеса;
  • тормозной механизм переднего левого колеса;
  • тормозной механизм заднего левого колеса;
  • тормозной механизм переднего правого колеса.

В случае попадания воздуха только в один из контуров, можно произвести прокачку только этого контур, а не всего гидропривода. Прежде чем приступить к прокачке, необходимо произвести проверку уровня жидкости в бачке гидроприводов сцепления и тормозов. Если количество жидкости не соответствует норме (между метками MAX и MIN), тогда произвести доливку жидкости в бачок гидроприводов сцепления и тормозов. Очистить от всяческой грязи штуцер прокачки тормозного механизма на заднем правом колесе, а затем с него удалить защитный колпачок (фото показывает пример на полноприводной версии).

Ослабить затяжку штуцера прокачки с помощью головки "на 8" либо накидного ключа. Одеть на штуцер один конец шланга, а другой конец разместить в емкости, которая частично заполнена рабочей жидкостью. В нашем случае, использовалась пластиковая полулитровая бутылка.

После того, как педаль тормоза Renault Duster или Dacia Duster ушла до упора и жидкость перестала выходить из шланга, необходимо завернуть штуцер, после чего помощник сможет отпустить педаль тормоза. Нужно повторять прокачку до тех пор, пока не убедитесь, что в выходящей из шланга жидкости не присутствуют пузырьки воздуха. Тогда можно снять шланг и насухо вытереть подготовленной заранее ветошью штуцер прокачки, надеть защитный колпачок на штуцер.

Прокачать, точно так же, и тормозной механизм переднего левого колеса, но для отворачивания штуцера прокачки вам потребуется уже ключ "на 9". Аналогичным образом прокачать и тормозной механизмы второго контура. Следить при проведении процедур в бачке за уровнем жидкости и доливать её в случае её понижения ниже минимально допустимого. Если при нажатии педали тормоза всё ещё ощущается её увеличенный ход и "мягкость", это указывает на остатки воздуха в системе и означает, что нужно повторить прокачку до пор, пока педаль не приобрела "жесткость", а при нажатии на неё, она проходить до пола не более половины расстояния.

Если полностью воздух удалить вам не удалось, тогда произведите проверку на предмет герметичности соединений шлангов и трубопроводов рабочего, а так же главного цилиндров. В результате выявления подтеканий, подтянуть соединения, а если главный и рабочий цилиндры имеют неисправности, тогда их необходимо заменить.