«Просвещение» провело в Ульяновске конференцию о формировании у учащихся функциональной грамотности

2019-10-14

Конференция «Организация образовательного процесса, направленного на формирование читательской грамотности учащихся в рамках международного мониторингового исследования PISA-2019» состоялась 10 октября в Ульяновске. В мероприятии, которое провела ведущий методист издательства «Просвещение» Галина Крюкова, приняли участие педагоги начальной школы и учителя русского языка и литературы.

Эксперт рассказала о формировании функциональной грамотности в предметном пространстве урока, рассмотрела вопросы финансовой грамотности в начальной и основной школе и представила новые актуальные проекты издательства - смысловое чтение в рамках внеурочной деятельности для начального образования, задачники «Формирование читательской грамотности» и «Формирование функциональной грамотности» для начальной и основной школы.

Конференция состоялась на площадке Губернаторского лицея №100 города Ульяновска – одной из лучших образовательных организаций региона.

«Благодарю Группу компаний «Просвещение» за столь интересный и нужный семинар. На сегодняшний день тема функциональной грамотности - изучение и понимание того, как учащийся вступает в отношения с внешней средой, адаптируется и функционирует в ней, используя накопленные знания и умения, – имеет чрезвычайно важное значение», - отметил директор лицея, финалист Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2010», почетный работник сферы образования РФ Владимир Обласов.

Он напомнил, что Ульяновская область вошла в число 14 пилотных регионов России, где осенью 2019 года учащиеся проходят оценку по стандартам PISA. «Наша область впервые принимает участие в таком массовом исследовании.

Нынешний семинар помог педагогам понять, как проходит PISA, что нужно делать, чтобы лучше подготовить к нему учеников», - указал Обласов. Программа PISA (Programme for International Student Assessment) - одно из наиболее авторитетных международных исследований, которое проводится под эгидой ОЭСР и проверяет функциональную грамотность в школе среди 15-летних учащихся по трем основным направлениям: математическая и естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения.

Директор Губернаторского лицея №100 предложил «Просвещению» долгосрочное сотрудничество: «В октябре наши учителя будут делиться педагогическими лайфхаками с педагогами города. После этой встречи мы готовы на площадке издательства транслировать лучшее из нашей методической копилки на педагогические коллективы России".

В рамках конференции была организована выставка учебно-методической литературы для подготовки к успешному прохождению тестирования. Все слушатели получили информационные материалы и сертификаты участников.

_________________________________________________________________________

Контактная информация для СМИ:

Группа компаний «Просвещение»

Тел.: 8 (495) 789-30-40, доб. 44-83

E-mail: pressa@prosv.ru

http://www.prosv.ru/

_____________________________________________________________________________

«Просвещение» работает в сфере образования с 1930 года. Сегодня учителя всех школ страны ежедневно используют продукты и решения Группы компаний.

Группа компаний «Просвещение» — образовательный интегратор, который предлагает региональным органам управления образованием, школам и дошкольным организациям комплексный продукт. Он включает в себя не только учебники и учебные пособия, но и оборудование, методическую поддержку, программы повышения квалификации педагогов, дистанционное юридическое обслуживание и многое другое.

Одно из ключевых направлений развития компании — цифровизация системы образования, продуктов и сервисов. Этому способствуют созданные в 2017 году проекты для «Российской электронной школы», «Московской электронной школы», Академии «Просвещение»: дистанционные курсы повышения квалификации для преподавателей, комплексные проекты образовательного консалтинга в регионах РФ.

Группа компаний «Просвещение» активно участвует в реализации национального проекта «Образование»: одним из основных направлений деятельности является инвестирование в строительство школ, а также в создание современной информационно-образовательной среды, ресурсов и сервисов с использованием модели государственно-частного партнерства.