Во время эксплуатации автономной электростанции могут появляться неисправности разной степени тяжести. Часть проблем решается самостоятельно, неизвестные поломки устраняются узкопрофильными специалистами. Для облегчения поставленных задач производитель таких систем как дизель-генераторная установка 1500 квт прикладывает подробное руководство. В нем подробно расписывается порядок действий при возникновении любой внештатной ситуации.
Устранимые проблемы
Самыми распространенными неисправностями, устраняемыми своими силами, считаются:
- Дисфункция стартера. Двигатель перестает прокручиваться из-за ослабления клемм (включая естественное окисление), выхода из строя самого АКБ, износа стартера. В первых двух случаях помощь мастера не требуется. Последний нуждается в сервисном ремонте или замене.
- Прекращение подачи топлива в силу его отсутствия. Если по расчетам должен был оставаться запас ресурса, проверить корректность работы датчика уровня горючего. Для остального применяется дозаправка.
- Завоздушивание топливной системы. Потребуется прокачка смеси до выхода из открученной гайки форсунки пузырьков воздуха.
- Загрязнение воздушного фильтра. Агрегат заводится и сразу глохнет. Допустима прочистка элемента, но лучше установить новую деталь.
- Низкий уровень масла. Рекомендовано перед каждым запуском проверять щуп.
Дополнительными, но не менее важными причинами, считается переохлаждение системы (эксплуатация ДРУ при экстремально низких температурах) и использование несоответствующего сезону дизеля. Летнее топливо рассчитано до -5°, зимнее – до -30°. При нарушении условий эксплуатации перед включением оборудования требуется его прогрев. Достаточно переместить генератор в отапливаемое помещение.
Сервисное обслуживание
Если попытки наладить работу оборудования не помогли, генератор отправляется на диагностику в сервисный центр. Зачастую серьезные проблемы связаны с поломкой функционального узла.
Запускать автономную электростанцию нельзя в следующих случаях:
- Степень сжатия горючего в цилиндрах ниже установленного значения. Приводит к деформации клапанов, преждевременному износу цилиндра, повреждению колец поршня.
- Блокировка коленчатого вала. Его невозможно прокрутить по причине поломки поршневых колец, попадание в механизм обломков изношенных деталей.
- Недостаточное давление впрыска горючего. Из-за недостаточного охлаждения двигатель перегревается. Возникает из-за использования некачественного топлива, случайного попадания воды.
- Отчетливо слышен стук двигателя. Частота звука определяется характером повреждений – перегрев, поломка подшипников, нехватка моторного масла, появление больших зазоров в подшипниках.
Если вовремя не обнаружить неисправность, повышается риск необходимости проведения капитального ремонта двигателя. Это приводит к производственному простою и дорогостоящему ремонту. Чтобы избежать неприятных последствий, необходимо своевременно проводить ТО, заменять изношенные элементы новыми.
Характер неисправностей
По признакам появления поломок дизель-генераторной установки можно определить, какая деталь нуждается в ремонте. Если перегреваются обмотки стартера, нужно обратить внимание на следующие причины:
- Токовая перегрузка. Возникает при некорректном расчете мощности. Необходимо отключить от линии часть потребителей.
- Короткое замыкание (межвитковое). Катушка нуждается в замене.
При фиксации на выходе низкого напряжения (вплоть до полного отсутствия) нужно проверить:
- Контакты регулятора напряжения. Прибор поддается ремонту.
- Обрыв соединений полюсов. Цепь проверяется специальным инструментом для обнаружения разрыва, ремонтируется.
Для трехфазных генераторов характерно сохранения напряжения только между двумя фазами без связи с третьей. Необходимо протестировать цепь, определить место разрыва, отремонтировать.
Низкое выходное напряжение указывает на следующие поломки:
- Низкая скорость вращения. Решается увеличением количества оборотов.
- Дефект возбудителя. В зависимости от характера повреждения реставрируется или меняется новым.
Даже при самом бережном обращении автономная электростанция со временем изнашивается. Однако продлить эксплуатацию и предотвратить дорогостоящий ремонт можно следующим образом:
- своевременно реагировать на изменения в работе (появление стука, нехарактерного цвета выхлопов, утечка горюче-смазочных материалов, ошибки запуска);
- проводить техническое обслуживание согласно установленному графику;
- следовать рекомендациям производителя;
- использовать качественное топливо.
Соблюдение простых правил обеспечивает бесперебойную работу дизель-генераторной установки.