По каким причинам не запускается дизельный генератор

Во время эксплуатации автономной электростанции могут появляться неисправности разной степени тяжести. Часть проблем решается самостоятельно, неизвестные поломки устраняются узкопрофильными специалистами. Для облегчения поставленных задач производитель таких систем как дизель-генераторная установка 1500 квт прикладывает подробное руководство. В нем подробно расписывается порядок действий при возникновении любой внештатной ситуации.

Устранимые проблемы

Самыми распространенными неисправностями, устраняемыми своими силами, считаются:

  1. Дисфункция стартера. Двигатель перестает прокручиваться из-за ослабления клемм (включая естественное окисление), выхода из строя самого АКБ, износа стартера. В первых двух случаях помощь мастера не требуется. Последний нуждается в сервисном ремонте или замене.
  2. Прекращение подачи топлива в силу его отсутствия. Если по расчетам должен был оставаться запас ресурса, проверить корректность работы датчика уровня горючего. Для остального применяется дозаправка.
  3. Завоздушивание топливной системы. Потребуется прокачка смеси до выхода из открученной гайки форсунки пузырьков воздуха.
  4. Загрязнение воздушного фильтра. Агрегат заводится и сразу глохнет. Допустима прочистка элемента, но лучше установить новую деталь.
  5. Низкий уровень масла. Рекомендовано перед каждым запуском проверять щуп.

Дополнительными, но не менее важными причинами, считается переохлаждение системы (эксплуатация ДРУ при экстремально низких температурах) и использование несоответствующего сезону дизеля. Летнее топливо рассчитано до -5°, зимнее – до -30°. При нарушении условий эксплуатации перед включением оборудования требуется его прогрев. Достаточно переместить генератор в отапливаемое помещение.

Сервисное обслуживание

Если попытки наладить работу оборудования не помогли, генератор отправляется на диагностику в сервисный центр. Зачастую серьезные проблемы связаны с поломкой функционального узла.

Запускать автономную электростанцию нельзя в следующих случаях:

  1. Степень сжатия горючего в цилиндрах ниже установленного значения. Приводит к деформации клапанов, преждевременному износу цилиндра, повреждению колец поршня.
  2. Блокировка коленчатого вала. Его невозможно прокрутить по причине поломки поршневых колец, попадание в механизм обломков изношенных деталей.
  3. Недостаточное давление впрыска горючего. Из-за недостаточного охлаждения двигатель перегревается. Возникает из-за использования некачественного топлива, случайного попадания воды.
  4. Отчетливо слышен стук двигателя. Частота звука определяется характером повреждений – перегрев, поломка подшипников, нехватка моторного масла, появление больших зазоров в подшипниках.

Если вовремя не обнаружить неисправность, повышается риск необходимости проведения капитального ремонта двигателя. Это приводит к производственному простою и дорогостоящему ремонту. Чтобы избежать неприятных последствий, необходимо своевременно проводить ТО, заменять изношенные элементы новыми.

Характер неисправностей

По признакам появления поломок дизель-генераторной установки можно определить, какая деталь нуждается в ремонте. Если перегреваются обмотки стартера, нужно обратить внимание на следующие причины:

  1. Токовая перегрузка. Возникает при некорректном расчете мощности. Необходимо отключить от линии часть потребителей.
  2. Короткое замыкание (межвитковое). Катушка нуждается в замене.

При фиксации на выходе низкого напряжения (вплоть до полного отсутствия) нужно проверить:

  1. Контакты регулятора напряжения. Прибор поддается ремонту.
  2. Обрыв соединений полюсов. Цепь проверяется специальным инструментом для обнаружения разрыва, ремонтируется.

Для трехфазных генераторов характерно сохранения напряжения только между двумя фазами без связи с третьей. Необходимо протестировать цепь, определить место разрыва, отремонтировать.

Низкое выходное напряжение указывает на следующие поломки:

  1. Низкая скорость вращения. Решается увеличением количества оборотов.
  2. Дефект возбудителя. В зависимости от характера повреждения реставрируется или меняется новым.

Даже при самом бережном обращении автономная электростанция со временем изнашивается. Однако продлить эксплуатацию и предотвратить дорогостоящий ремонт можно следующим образом:

  • своевременно реагировать на изменения в работе (появление стука, нехарактерного цвета выхлопов, утечка горюче-смазочных материалов, ошибки запуска);
  • проводить техническое обслуживание согласно установленному графику;
  • следовать рекомендациям производителя;
  • использовать качественное топливо.

Соблюдение простых правил обеспечивает бесперебойную работу дизель-генераторной установки.