Секреты успешного франчайзинга

Опубликовано
Начиная с 90-х годов прошлого века, на отечественных просторах появился новый способ ведения бизнеса.

Начиная с 90-х годов прошлого века, на отечественных просторах появился новый способ ведения бизнеса. При открытии собственного дела отпала необходимость в «раскрутке» личной торговой марки, ведь франшиза позволяет начать зарабатывать под эгидой известного бренда. Это особенно популярно в сфере торговли, индустрии развлечений и в области заведений общественного питания. Аналитики отмечают ежегодное увеличение данного рынка на 20%.

Существует три основных аспекта для формирования успешного франчайзинга. Первый заключается в выборе правильной торговой марки, известной в вашем регионе. Второй касается минимизации возможных рисков посредством приобретения франшизы у проверенного посредника. Третий предусматривает точное соблюдение условий договора и требований владельца компании.

При подписании документов следует внимательно прочитать даже мелкие строчки и сноски, обычно в них указывается возможность пересмотра ключевых пунктов сотрудничества. Стоит включить дополнительный параграф, регламентирующий возможность разрыва контракта и перехода на самостоятельную деятельность с заменой названия. Обычно в нем оговариваются безвозмездная уступка прав аренды торговых помещений и возможность выкупа приобретенных площадей.

Как выбрать франшизу?

При подборе следует руководствоваться тремя критериями, а именно: показателями головной компании, количеством дочерних организаций в регионе и стоимостью. Очень хорошо, если у бренда есть разветвленная сеть, а продажи остаются стабильными на протяжении всего года и нет такого понятия, как «несезон». Отдавайте предпочтение компании с большим количеством успешно работающих точек. Если процент обанкротившихся магазинов превышает 15%, от франшизы стоит отказаться. Учтите, что организации с филиалами в крупных городах имеют дорогие марки. Например, столичные бренды стоят на 80-90% больше, чем в областных центрах.

Успех франчайзинга зависит исключительно от грамотного подхода бизнесмена. Даже имея в распоряжении громкое название, сложно организовать и наладить собственное дело. Поэтому в дополнение к франшизе следует развивать в себе торговую жилку.

Материалы по теме
Читайте также