Интересные факты из истории логотипов известных брендов

Опубликовано

Что нам известно о логотипах известных компаний? Большинству из нас, наверное, совсем немного. Мы знаем, как выглядят логотипы Coca-Cola, Google, Apple, Nike и других великих брендов, поскольку они всегда на виду. Но об истории возникновения и развития самых узнаваемых фирменных знаков не знаем ничего. А, между прочим, сведения о некоторых эмблемах являются весьма интересными.  

Что нам известно о логотипах известных компаний? Большинству из нас, наверное, совсем немного. Мы знаем, как выглядят логотипы Coca-Cola, Google, Apple, Nike и других великих брендов, поскольку они всегда на виду. Но об истории возникновения и развития самых узнаваемых фирменных знаков не знаем ничего. А, между прочим, сведения о некоторых эмблемах являются весьма интересными.

 

Логотипы для брендов играют очень важную роль, и так было практически всегда. Поэтому не удивительно, что их разработке или редизайну всегда уделялось серьёзное внимание, и лого многих известнейших компаний претерпевали изменения не один раз с начала их существования.

 

Coca-Cola

 

Начиная с 1886 года, логотип Coca-Cola менялся более десяти раз. Но в основном это были незаметные рестайлинги. Лишь один раз в 1980 году в компании попытались внедрить новое написание, но такой ход оказался просто провальным, поэтому через несколько месяцев было решено отказаться от этой затеи. Последнее обновление имело место в 2008 году, когда из эмблемы убрали «выворотку» и фон, оставив только надпись.

 

Pepsi

 

Логотип вечного конкурента Coca-Cola также неоднократно менялся, но его изменения были куда более кардинальными. После различных вариантов стилизованных надписей, внедрения изображения крышечки и многолетнего доминирования полосатого шара фирменный знак Pepsi трансформировался в серию своеобразных смайликов, идентифицирующих конкретный продукт.

Google

Первый логотип популярнейшей поисковой системы был придуман одним из её создателей Сергеем Брином. И, нужно сказать, что от нынешнего лого он отличался не существенно. Но справедливости ради отметим, что после нескольких редизайнов в настоящее время надпись “Google” выглядит намного привлекательнее.

Apple

Укушенное яблоко не всегда было фирменным знаком Apple. Изначально эмблема представляла собой обвитую лентой сложнейшую гравюру с изображением Ньютона под яблоней. Идея этого “шедевра” принадлежала одному из сооснователей компании Рональду Уэйну. Однако Рональд проработал в Apple целых две недели, и его творение ушло вместе с ним, уступив место уже легендарному яблоку. Более 20 лет оно было полосатым и разноцветным. Сейчас же лого является монохромным, боле стильным и современным.

Mozilla Firefox

Не многие знают, что популярный браузер Mozilla Firefox изначально назывался Phoenix, а затем Firebird, а предшественником знаменитого огненного лиса, опоясывающего глобус, в то время была сказочная птичка. Однако это продлилось совсем недолго.

Nike

Один из самых узнаваемых фирменных знаков в мире, которым несомненно является свуш Nike, был придуман в 1971 году Кэролайн Дэвидсон. Невероятно, но студентка Портлендского Университета получила за свою работу всего навсего 35 долларов – совершенно смешную сумму, даже с учётом тогдашних цен.

Nestle

В первой версии логотипа всемирно известного швейцарского холдинга не было никакого гнезда. И название производителя огромного количества продуктов питания происходит не от слова “nest” (в пер. с англ. – “гнездо”), а от фамилии основателя компании Анри Нестле. Только через некоторое время, обратив внимание на эту связь, в Nestle решили сделать гнездо своим символом. Ещё один любопытный факт заключается в том, что сначала на эмблеме было трое птенцов, а потом их количество сократили до двух. Это было сделано не случайно, а по результатам исследований, в ходе которых выяснилось что чаще всего в семьях заводят именно двоих детей.

Starbucks

Закончим, пожалуй, самой забавной историей эволюции логотипов. Первая русалка на эмблеме Starbucks была изображена без пупка, с двумя хвостами и оголённой грудью. Такая вот соблазнительная красотка должна была привлекать посетителей. В 1987 году пикантные части тела всё же прикрыли и добавили пупок на нужное место, а лого в целом стал более графичным. В начале 90-х изображении русалки в зелёном кольце приблизили к потребителю, тем самым обрезав его так, что пупка уже вообще не было видно. Сейчас же кольцо с надписью и вовсе исчезло, а зелёно-белое изображение русалки занимает весь круг.

Материалы по теме
Читайте также