Связь высокого полёта

Связь высокого полёта

Что объединяет нас на огромных расстояниях? Связь – духовная, идейная и, конечно, мобильная. Телефон сейчас всегда рядом – для звонков близким, решения рабочих вопросов. Особенно важна сотовая связь, когда речь заходит о больших расстояниях. И необходима она не только на земле. К примеру, авиапредприятие «Северсталь» использует ее для обеспечения безопасности полетов и улучшения клиентского сервиса.

Командир на связи

Каждый полет требует целого комплекса коммуникаций с членами экипажа, наземными службами, представителями компании, организующей чартерный рейс. Так, сведения о любых изменениях в расписании производственно-диспетчерская служба передает командиру воздушного судна по мобильной связи, предоставляемой авиапредприятию «МегаФоном» – оператор имеет одну из самых мощных сетей в стране, что позволяет обеспечивать повсеместную доступность связи и ее высокое качество.

В ходе подготовки к полету сам командир также делает доклад о готовности самолета, общаясь с диспетчером по телефону. Это гарантирует максимальную оперативность принятия решений: корректировка данных может произойти буквально в последние секунды перед вылетом, и надежная связь становится основой слаженной работы, залогом своевременных вылетов и посадок. Часто экипаж пользуется и планшетами с высокоскоростным LTE-интернетом. Качество мобильного доступа «МегаФона» гарантирует своевременное решение всех рабочих вопросов вне зависимости от того, где находится пользователь.

От замысла до приземления

Служебная мобильная связь нужна уже на этапе согласования возможности организации рейса – для переговоров с летной и инженерной службами. Далее вступает в дело производственно-диспетчерская служба, которая сообщает о ходе заправки и технического обслуживания, месте стоянки воздушного судна. По телефону решается и то, где будет проживать экипаж. Столь же разнообразна и масштабна переписка, которую сотрудники авиапредприятия ведут в интернете.

Естественно, в ходе полетов экипаж тоже всегда на связи. Коммерческий отдел, производственно-диспетчерская служба, служба организации перевозок, представитель авиакомпании в аэропорту прибытия – с ними нужно контактировать постоянно. Следует отметить, что «в небе» служебной сотовой связью от «МегаФона» пользуется как командир воздушного судна, так и старший бортпроводник чартерного рейса. Ведь организация полета требует решения не только сугубо технических вопросов. Количество и состав пассажиров (ведь среди них есть особые категории – например, летящие бизнес-классом), формат их обслуживания – всё это также может обсуждаться в оперативном порядке. А ответственный специалист в это время – находиться за тысячи километров от борта.

«По прибытии в аэропорт назначения, где мы должны забирать клиентов при чартерной перевозке, мы связываемся с заказчиком и уточняем по телефону, сколько будет багажа и пассажиров, выясняем другие нюансы, – рассказывает второй пилот Воронежский Александр, – И, если существуют срочные вопросы, связанные с сервисом, питанием пассажиров, бортпроводник в любой точке России имеет возможность лично проконтролировать процесс».

Какая у вас погода?

Практически любой рейс имеет некоторую «долю непредсказуемости». От экипажа не зависит, например, состоятся ли вовремя вылет и приземление – метеоусловия могут измениться в считанные минуты. Тем важнее надежная связь. Всего один телефонный звонок в метеослужбу аэропорта назначения в состоянии уменьшить время задержки рейса, поможет командиру принять правильное решение, касающееся курса или особенностей посадки самолета.

Есть и еще один момент, когда может срочно потребоваться связь «МегаФона». «В случае отказа радиосвязи между экипажем и диспетчером аэропорта при заходе на посадку можно установить связь по мобильному телефону. Это регламентировано нормативными документами», – поясняет начальник по безопасности полетов Александр Киселев. Уже это показывает, насколько высокими являются требования авиапредприятий к качеству и надежности телеком-услуг. «МегаФону» удается в полной мере отвечать этим требованиям.

Найти сферы, где мобильные услуги не требовались бы бизнесу, уже невозможно. И в кармане предпринимателя лежит уже не просто смартфон – это целый «переносной офис», который позволяет оперативно проверять почту, просматривать присланные презентации и видео, принимать решения, основываясь на самых свежих данных. Как показывает опыт «Северстали», мобильная связь прочно «прописалась» и на земле, и в небе. К слову, в нештатной ситуации согласно существующим инструкциям командир воздушного судна именно по телефону обязан уведомить о ней представителя авиакомпании и летную службу, получить оперативные указания. А еще связь – это возможность услышать голоса близких, позвонив домой из любой точки мира. В этом «МегаФон» помогает и экипажам, и пассажирам воздушных судов.

Тэги: Мегафон
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика