Информация о системах безопасности

Педаль сцепления обязательно должна иметь свободный ход. Величина его подсказана инструкцией. Отсутствие или уменьшение свободного хода приводит к пробуксовке, перегреву и отказу сцепления выполнять свои функции. Будьте особенно внимательны к рулевому управлению. При малейших отклонениях от нормы необходима помощь специалиста. Не имея опыта, не делайте регулировок сами. Признаки, требующие обращения к механику: увеличение люфта рулевого колеса, затруднение его вращения, стуки или шум при движении. Если рулевое управление и шины в порядке - автомобиль "держит дорогу", то есть движется по прямой без подруливания, а в конце поворота рулевое колесо само возвращается в исходное положение. Волга ГАЗ-21 - автомобиль, который свое время вызвал бум на автомобильном рынке. Все самое интересное о нем собрано в журнале авто-рус.рф.

Кроме того, непреложным правилом должно быть соответствие норме углов установки колес. Эти величины следует систематически проверять и приводить к норме на станциях обслуживания, оборудованных специальной аппаратурой. От схода и развала зависит и износ. Очень важно, чтобы в шинах поддерживалось предписанное инструкцией давление, и главное, следите, чтобы оно было одинаково в каждой паре колес. От этого зависит управляемость автомобиля и износ шин. Проверив давление, не забывайте плотно заворачивать колпачки ниппелей.

Систематически, не реже чем раз в месяц, контролируйте состояние запасного колеса. Это сбережет ваши нервы и силы при проколе в непогоду, ночью, когда вы куда-то торопитесь и т. п. Вы, наверное, догадываетесь, что проколы случаются именно в этих ситуациях. Пользуйтесь каждым случаем, чтобы внимательно осмотреть колеса, удалить камешки, гвозди, кусочки стекла и проволоки (гвоздей), застрявшие в протекторе. Если не делать этого вовремя, острый осколок постепенно углубится в покрышку и, дойдя до камеры, прорвет ее. Очень важна балансировка колес. Ее делают на заводе, прикрепляя специальные грузики к ободу колеса.

При демонтаже (замене камеры) отмечайте положение шины на ободе и при сборке устанавливайте покрышку и грузики (если они соскочили) точно по этим меткам. Когда заменяется покрышка или обод слегка деформирован, необходимо заново отбалансировать колесо в сборе. Ибо дисбаланс (разбалансировка) приводит к биению колеса (ускоряет износ подшипника), быстрому износу шины, вибрации автомобиля, разрушающей узлы подвески, ухудшению управляемости автомобиля, особенно на высоких скоростях, резких поворотах.