Хлеба и зрелищ: как оптимизировать работу бара или ресторана?

Для оптимизации работы ресторанов и кафе разработаны особые программы, позволяющие частично автоматизировать работу заведения. Благодаря им реально повысить производительность точки, снизить затраты на персонал и минимизировать действие злополучного “человеческого фактора”. Софт можно использовать в полном цикле обслуживания: от приема заказа до его оплаты. С помощью программы-оптимизатора возможно также проанализировать работу заведения и составить индивидуальный план развития. При этом важно грамотно подойти к выбору приложения: далеко не каждое из них может подойти конкретному заведению.

Как это работает на практике?

Софт, работающий на планшете, значительно упрощает работу официантов: сделанный посетителем заказ без лишней беготни передается поварам на кухню (выводится на экран монитора). Демоверсию одного из таких приложений можно опробовать бесплатно на сайте: оно подходит для любого формата заведения, будь то кальянная или доставка пиццы. Устанавливается на планшет или ноутбук. С помощью нее официант видит таймер сроков подачи блюда и получает уведомление о его готовности. Программа также дает возможность:

  • бронировать столики
  • смотреть состав блюда
  • соблюдать очередность подачи блюд
  • проверять скорость обслуживания
  • вести финансовый учет
  • проводить дистанционную инвентаризацию
  • анализировать эффективность отдельных сотрудников
  • принимать безналичную оплату

Приложение “Poster” будет работать и проводить безналичные платежи даже в режиме офлайн. Его можно совмещать с другим оборудованием - чековым принтером, сканером или весами. В целях безопасности для некоторых операций с терминалом (например, отмены заказа) можно задать пароль.

Приложения для клиентов

Многие кафе и рестораны для привлечения заказчиков и снижения нагрузки на своих сотрудников используют также мобильные приложения. При выборе их функционала в первую очередь необходимо учитывать потребности самих клиентов. В пиццериях и суши-барах обычно важна возможность доставки на дом, а в ресторанах премиум-класса - возможность бронировать столик и смотреть подробное описание всех ингредиентов и способа приготовления блюда. Однако при любом формате заведения самое главное - удобный интуитивный интерфейс и собственная программа лояльности, побуждающая пользователя оставить приложение на своем смартфоне.