6 мая 2014 г.
В диспетчерских службах Вологды и Череповца прошли обыски. Владельцы считают, что пристальное внимание правоохранительных структур связано с интересами конкурентов.
«Сотрудники городской прокуратуры, а затем УБЭП и следственного управления УМВД по Вологодской области пришли первым делом к нам, — рассказывает Виктор Попов, владелец диспетчерской службы. — Это было 25 апреля, в пятницу. Мы были очень удивлены: у нас искали доказательства, подтверждающие незаконность предпринимательской деятельности».
На сегодня диспетчерские станции — основной вариант деятельности такси, которые по сути берут лишь информацию у диспетчеров о поступивших заказах. Все остальное — перевозка, ремонт, штрафы и другие виды ответственности — лежит на плечах самих водителей.
«Правоохранители ссылаются на то, что по ФЗ №69 у нас должно быть разрешение на перевозку пассажиров. Но мы не занимаемся перевозками. Мы — диспетчерская служба и только передаем заказы населения абонентам. Разрешение на перевозку должны иметь эти абоненты», — говорит Виктор Попов, у которого тем не менее 29 апреля изъяли компьютеры.
С ним солидарен Юрий Тарбаков, владелец диспетчерских служб в Вологде и Череповце. На предприятия Юрия Владимировича сотрудники правоохранительных органов нагрянули 30 апреля и в ходе обыска изъяли документы, компьютеры, а также радиостанции и телефоны. Работа диспетчерской службы «Димон» была фактически парализована.
«Это мы почувствовали на себе — 30 апреля был просто шквал заказов, и людям было непросто — они не привыкли к нашей системе, согласно правилам которой заказчикам перезванивают и сообщают модель машины и время доставки такси до подъезда, — говорит Виктор Попов. — В результате вологжане начинали спорить с нашими диспетчерами, и на обслуживание звонков уходило непривычно много времени».
В Вологде около десятка диспетчерских служб, и, судя по всему, правоохранительные органы собираются доказать, что предприятия ведут незаконную предпринимательскую деятельность. В отношении компании Виктора Попова, например, уже возбуждено уголовное дело именно по этой статье. Предприниматель собирается обжаловать постановление, так как, по его мнению, законодательство не регламентирует работу диспетчерских служб, а значит, нужно вносить изменения в законы.
«Так хотят поступить, например, в Ярославле, где тоже озаботились решением этой проблемы, — делится Виктор Викторович. — Мы на самом деле — только за легализацию услуг такси, но нужно применять законные способы воздействия. А пока мы по закону не обязаны брать разрешение на перевозки легковым автотранспортом, у нас нет в собственности машин, мы не заключали с таксистами договорных отношений. Мы сделали все, чтобы вывести такси из тени, а теперь эти обыски заставят многих стать «бомбилами». Многие вологжане стали записывать мобильные телефоны таксистов, чтобы работать с ними напрямую».
Правоохранительные органы не подтвердили сообщение радио «Премьер», но и не опровергли информацию об обысках. Как считают Виктор Попов и Юрий Тарбаков, оснований для закрытия их предприятий нет. Среди версий, кому могла бы быть выгодна операция по ликвидации местных диспетчерских служб, есть и связанная с работой столичных диспетчерских служб, которые хотят полностью подчинить себе рынок Вологды и Череповца. Но так как законными методами это сделать не получается, конкуренты, по словам предпринимателей, пошли ва-банк.
Среди прочих версий непривычной активности правоохранителей — попытка заставить таксистов платить налоги, расчистка территории перед организацией работы очередного таксомоторного предприятия и даже... месть со стороны руководителя правоохранительной структуры, которому таксист не уступил дорогу во дворе его дома. Чтобы докопаться до истины, руководители предприятий собираются организовать круглый стол по вопросам работы диспетчерских станций.