Для чего нужны маркетинговые исследования

2020-06-01

Зарождение маркетинговых исследований (МИ) началось еще в XIX веке. В 1879 году в США агентство рекламы NW Ayer and Son провело опрос служащих, которые работали в аграрной сфере. Уже в 2011 году в американской компании Curtis Publishing Company был основан департамент, занимающийся исследованиями. Со временем аналогичные отделы появились у других коммерческих организаций.

Методы постоянно совершенствовались. Помимо опросов и анкетирования стали вводиться эксперименты, компьютерный анализ. За более чем 100 лет МИ не утратили актуальности, и суть их, связанная со сбором и анализом информации, не изменилась, несмотря на то что современные технологии позволяют собирать данные быстро и с минимальными затратами.

Для чего и кому нужна исследовательская деятельность? На этот и другие вопросы вы найдете ответы в статье.

Что такое МИ, и какую информацию они дают возможность узнать

МИ – это вид социологических исследований, которые позволяют получить данные о ситуации на рынке, о потребностях потенциальных покупателей, клиентов с целью принять правильные решения по управлению бизнесом и сбыту продукции.

МИ дают возможность получить информацию о:

  • потенциальном покупателе. Целевой аудиторией могут выступать отдельные лица, семьи, домохозяйства (B2C), коммерческие организации (В2В). Изучение потребителя позволяет узнать его демографические, поведенческие, социальные, экономические характеристики, а также мнение о присутствующих на рынке товарах и услугах; изучить факторы приобретения либо отказа от определенных продуктов; установить факты касательно приобретения товаров или услуг компании в прошлом с целью спрогнозировать поведение клиентов в будущем. Такие сведения нужны для сегментирования ЦА, правильного позиционирования и продвижения продукта;
  • рынке. Изучается информация о емкости рынка, ключевых игроках, угрозах со стороны конкурентов, сезонности спроса. Эти данные необходимы для разработки стратегии конкурентной борьбы;
  • продукте. В процессе работы добывают информацию о доле потребителей товара либо услуги, об уровне их лояльности, сезонной цикличности потребления продукта. Полученные данные позволяют сделать товар, услугу такими, которые максимально удовлетворяют потребности ЦА, разработать наиболее привлекательную упаковку;
  • цене. Анализируется эластичность спроса, замеряется уровень приемлемой стоимости, изучается реакция аудитории на акции, скидки, определяется наиболее привлекательная и рентабельная цена;
  • эффективности продвижения, рекламных кампаний. Изучению подлежат места и ситуации совершения покупок, предпочтения потенциальных покупателей касательно медиаканалов, результативность рекламных кампаний. С помощью исследований можно узнать долю людей, осведомленных о существовании определенного товара, услуги, определить наиболее эффективные каналы продвижения. Такой анализ позволит снизить рекламные затраты.

Чтобы получить максимально точную информацию о ситуации на рынке, определить потребительские требования, целесообразно обращаться в специализированные компании, для сотрудников которой МИ – привычное дело. Заказать готовые маркетинговые исследования вы можете в агентстве MegaReserch, которое готово оказать услугу для B2В рынка и сферы B2C.

Зачем нужны маркетинговые исследования

С помощью поведения МИ можно:

  • определить позиционирование продукта на рынке, создать УТП;
  • провести сегментацию рынка;
  • проверить ассоциации, которые вызывает у ЦА товар, услуга;
  • грамотно рассчитать цену;
  • оценить эффективность выхода на новые рынки;
  • определиться с оформлением упаковки.

Иными словами, результаты исследований дают возможность сделать выводы о перспективах компании, бренда на рынке, потребностях ЦА, разработать стратегию продвижения продукции.

МИ с точки зрения целей условно подразделяются на две категории:

  • описательно-прогностические;
  • оправдательные;

Первые необходимы для формирования прогноза развития компании, вторые предназначены для оценки и эффективности рекламной кампании

Когда нужно проводить маркетинговые исследования и когда в них нет необходимости

Проведение МИ целесообразно при:

  • создании нового товара, услуги;
  • освоении новых рынков;
  • поиске новых партеров, клиентов;
  • ребрендинге;
  • формировании ценовой политики;
  • принятии решений, касающихся сбыта продукции;
  • запуске рекламных кампаний.

Изучение рынка, заказ готовых исследований у профильных фирм не всегда дают новую информацию, в некоторых случаях лишь подтверждая понимание ситуации собственником бизнеса.

Стоит понимать, что маркетинг – это не материальные ценности. Поэтому производителям целесообразно начинать выпускать продукт небольшими партиями, следить за интересом покупателей. Исследования в данном случае нужны, когда появилась необходимость скорректировать уже сложившиеся в компании представления о продукте, сбыте, продвижении. МИ целесообразны, когда существуют определенные сомнения, есть время на принятие решения. Если риски невысоки и необходимо принять моментальное решение, необходимости в них нет.

МИ нужны крупному и относительно большому бизнесу, IT-стартапам с инвестициями. Заказывать исследования стартапам без инвестиций нецелесообразно, хотя впоследствии и их руководителям, маркетологам понадобиться взаимодействие с целевой аудиторией и изучение ее потребностей.

Что дают МИ

Конечная цель МИ – принятие правильных решений. Качественно собранная и проанализированная информация поможет:

  • дать объективную оценку товару, услуге;
  • достичь преимуществ перед конкурентами;
  • разработать правильную стратегию, тактику рыночного поведения;
  • оптимизировать затраты на рекламу и повысить ее эффективность;
  • снизить финансовые риски;
  • повысить лояльность аудитории к продукту;
  • увеличить рентабельность;
  • обеспечить рост доходов.

МИ – это своего рода инвестиция, поскольку связаны с затратами времени и средств. Принимая решение об их проведении, следует учитывать их полезность для бизнеса в долгосрочной перспективе, а также то, помогут ли исследования увеличить прибыль либо избежать финансовых потерь.


Warning: mysqli_connect(): (HY000/1045): Access denied for user 'stat_articles'@'d51643.reg.regrucolo.ru' (using password: YES) in /var/www/newsvo/data/www/newsvo.ru/list/proc.php on line 540
Database server connection error.