Бесконтактные NFC-платежи в вендинге

2019-11-11

Формат бесконтактных NFC-платежей в вендинге развивается лавинообразными темпами. В начале 2017 года – чуть более 1% в общем объеме расчетов. К концу 2018 года – свыше 50%.

И это закономерно, особенно с учетом того, что в ближайшее время все платежные карты будут выпускаться с бесконтактом. С апреля 2019-го карты Visa уже оснащаются соответствующими чипами. На 2021 год запланировано полное переоснащение в Mastercard.

Торговые автоматы нового поколения проектируются под бесконтактные технологии. Модели старшего поколения несложно адаптировать к современным требованиям с помощью таких компактных модулей. Некоторые поставщики вендинг услуг уже используют данную технологию https://megasvending.ru/informatsiya/beskontaktnye-platezhi/.

Нет с собой карты? Оплатите брелоком

Помимо банковских карт, оплатить покупку в торговом автомате можно будет с помощью любого носимого девайса, в который встроена NFC технология. Это может быть смартфон, наручные часы, перстень, браслет, брелок, наклейка. Достаточно просто провести девайсом или картой возле считывающего устройства, и платеж проходит.

Кому это нужно?

Преимущества бесконтактного вендинга для покупателей:

  • это просто, быстро и даже интересно – покупка за 15 секунд;
  • это надежно – NFC-технологии сложнее взломать или скопировать;
  • это удобно – не нужно сражаться с «капризным» купюроприемником.

Для продавца важно:

  • оборудование дешевле без избыточных функций в терминалах;
  • покупатели легче расстаются с «виртуальными» деньгами, чем с реальными;
  • меньше нала при инкассации – меньше проблем, в том числе, вероятности хищений
  • больше транзакций, больше довольных клиентов.

Функционал NFC-терминалов предусматривает возможность фискализации платежей (согласно 54 ФЗ).

В ногу со временем

Эксперты вендингового рынка прогнозируют в ближайшие 3 – 5 лет полный отказ от оплаты наличными. Традиционные банковские карточки также уйдут в прошлое вслед за дискетами и прочей цифровой архаикой. Платежи можно будет осуществлять с помощью любого устройства, способного поддерживать беспроводную связь.

Бизнес не может игнорировать перспективы и возможности, которые предлагает бесконтактный вендинг. Клиенты ожидают и уже готовы принять принципиально новый, удобный формат платежных систем.

Современный вендинг ориентируется на качество обслуживания. Слишком рискованно избегать данной тенденции. Нежелание быть в тренде чревато потерей клиентов и поражением в конкурентной борьбе.