Анимация в рекламе: плюсы и минусы

Что заказать: реалистичное видео, так называемые съёмки с натуры, или рекламный анимационный ролик? Не будут ли рисованные персонажи восприниматься несерьёзно? А может всё же доверие потенциальных клиентов быстрее вызовут профессиональные актёры?

Эта статья как раз и создана для того, чтобы помочь вам развеять озвученные сомнения.

В ВУЗах на факультетах журналистики, актёрского мастерства и режиссуры всегда студентам приводят один наглядный пример работы человеческого восприятия. Мама, вернувшись вечером с работы, спрашивает маленького сына, что он делал сегодня. На что малыш восхищённо отвечает: «Смотрел мультик по радио». Обратите внимание – не фильм, не аудиоспектакль, а мультик. Потому что именно рисованные персонажи вызывают доверие у нашего подсознания, даже, когда нам далеко за десять лет. Их легче понять, идентифицировав с собой, они не вызывают зависти или неприязни, напоминают нам взрослым детство, наполняя нас снова радостной уверенностью в завтрашнем дне, где всё просто и понятно.

Как ни странно, но многочисленные социологические исследования свидетельствуют: к анимационному персонажу коэффициент доверия более высокий, чем к его реалистичному прототипу. Хотите наглядно проверить это утверждение? Тогда, прежде чем приступать к изучению всех плюсов и минусов использования анимации в рекламе, испытайте воздействие рисованного мира на себе.

Как можно показать дом, которого пока нет?

Пространные рассказы проектировщиков или актёров, изображающих радость от воплощения долгожданной мечты, навряд ли будут убедительны и смогут мотивировать зрителей к покупке. А вот высококачественная – подетальная и красочная анимация способна уговорить людей стать вашим клиентом. На заметку: именно в этой тематике как нигде возможен компромисс. Будущий дом – чертёж в 2D-графике или визуализация интерьера в 3D-анимации представится в полной мере. А чтобы закрепить созданные эмоции можно рисованный мир соединить с настоящим, показав красочные пейзажи из окна.

В анимации легко обойти своих конкурентов в оригинальности

В рисованном рекламном ролике летом может выпасть снег, а зимой, под свист вьюги, расцвести яблоневые сады. Такие детали вызовут больший эмоциональный отклик у потенциальных клиентов, чем постановочные сценки, разыгрываемые актёрами.

Моменты, которые стоит учитывать

  1. Чтобы мультипликация не казалась только фантазией, стоит правильно подбирать тематики ролика и жанр. Они могут быть комическими и драматическими, сказочными и романтическими, поучительными и повествовательными. Главное верно подобрать видеоприём трансляции информации.
  2. Клиент может внести правки в разгар производственного процесса. Чтобы такого не происходило, в лучше в начале сотрудничества оговорить всю нюансы создания анимации. Заказчик должен понимать, что это кропотливая работа с задействованием нескольких специалистов и «отшлифовкой» картинки при помощи разных программ. Внести даже мелкие поправки сложнее, чем изменить порядок кадров и монтаже видеоряда.
  3. Просчёт готового анимационного ролика длится дольше процесса просчёта смонтированной видеодорожки., отягощённой спецэффектами.

Обратите внимание, что переснимать рекламные анимационные и видеоролики стоит каждые 2-3 года. За это время они успевают морально и технически устареть. Становятся актуальными другие режиссёрские приёмы и спецэффекты, музыкальное сопровождение становится немодным, слоганы – неактуальными, картинка – ретро стилем.