7 признаков эффективного агентства контекстной рекламы

2018-03-20

Контекстная реклама сохраняет лидирующие позиции среди инструментов интернет-маркетинга. Но вместе со спросом быстро растет и предложение: увеличивается число профильных компаний-исполнителей и частных специалистов (к примеру, фрилансеров) готовых стать подрядчиком для бизнеса. Вместе с Ильей Сорокиным – главой компании PayPerProfits, мы поговорили о главных признаках эффективных агентств контекстной рекламы. Эксперт рекомендует учитывать все эти моменты наравне с имеющимися в сети отзывами и рекомендациями знакомых.

После общения с представителями лидирующей в СНГ компании, мы сформировали 7 критериев, которые будут подсказкой при поисках действительно классного агентства контекстной рекламы.

1. Достаточный уровень взаимодействий с клиентом

Общение на уровне исполнителя и клиента, то есть агентства контекстной рекламы и бизнеса – определяющий момент, уверяет руководитель PayPerProfits. И тут важно найти баланс. Отсутствие у исполнителя вопросов к заказчику – плохой признак, ведь без досконального понимания задач клиента, сложно выстроить эффективную рекламную кампанию, которая будет приносить отдачу. Хорошему подрядчику нужен максимум информации, а самым достоверным ее источником является клиент.

Хорошее агентство будет задавать уточняющие вопросы. Если их нет, то и контекстные объявления могут оказаться слишком размытыми, а значит и кампания – низкоэффективной.

Но слишком много вопросов – тоже повод усомниться, в особенности, если они касаются агентства/подрядчика, с которым вы работали ранее. Уточнения и наводящие вопросы должны касаться бизнеса, стратегии. Допустимо – если потенциальный исполнитель спросит, почему не сложилось сотрудничество с предыдущим исполнителем. Но вот желание получить готовую инструкцию к работе, чтоб продублировать или лишь слегка подкорректировать ее – настораживающий признак. Когда вопросы переходят исключительно в такое русло, нужно либо менять стратегию общения – заранее просить рабочие схемы и алгоритмы, используемые заказчиком, либо идти на кардинальные шаги – искать других специалистов.

Итак, вопросы от исполнителя нужны, но касаться они должны специфики деятельности и стратегии построения рекламной кампании. Работу за агентство клиент делать не должен.

2. Предельно пристальное внимание к семантическому ядру

Семантика – основа результативного контекста. Работа с ней – это индикатор качества подрядчика, уверены в PayPerProfits. В процессе формирования семантического ядра без тесного взаимодействия «заказчик-исполнитель» не обойтись. Но сам факт правок – это нормально и естественно. Все договоренности и согласования необходимо отразить в итоговых версиях семантического ядра.

К примеру, если вы изначально проинформировали о желании рекламировать только дорогие товары из ассортимента, то включение даже в первую версию пула ключей фраз с упоминанием различных дешевых аксессуаров одновременно с пропуском нескольких категорий премиум-товаров – это скорее непрофессионализм, чем случайность/невнимательность.

3. Минус-слов много и их количество в процессе сотрудничества увеличивается

Лишние фразы в рекламной кампании – это то, что увеличивает затраты на контекст без соответствующих изменений с отдачей. Основа отсева – это минус-слова. Их должно быть достаточное количество, уверен руководитель PayPerProfits. Да, если минус-слов минимум, то трафик быстро пойдет в гору, но бизнесу нужны не посетители, а покупатели. В результате, в интернет-магазин по рекламным кликам приходят те, кто ищут Вики-статьи, просто собирают информацию об определенной продукции, хотят починить что-то своими руками (а вы предлагаете услуги ремонта), люди из других (нецелевых) городов и т.д.

Эффективное агентство не допустит подобного, а главное – будет постоянно расширять список минус-слов, если в процессе кампании будет замечен приток на сайт нецелевой аудитории.

4. Тексты объявлений способствуют конверсии и продажам

Этот момент прямо связан со взаимодействием. Если исполнитель узнал все важные сведения о бизнесе и стратегии, то он составит такие контекстные объявления, по которым целевой аудитории захочется кликнуть, а затем и оформить заказ товара или услуги. А вот просто красивым, но общим фразам тут точно не место.

Так, к примеру, если вы продаете продукты питания ресторанам, то акцент в текстах объявлений лучше сделать на ценах от производителя, быстрой адресной доставке, гибкости (к примеру, возможности дозаказа, замены определенных продуктов и т.д.), а не просто ограничиться красивым слоганом «качественные продукты – залог вкусных блюд». Кстати, понять исполнителю, что эффективнее первый вариант, помогает даже не регалии или большой опыт, а тестирование разных версий, пошаговое изменение текстового блока, его дополнение разными «плюшками» (к примеру, ссылками на дополнительные разделы) и т.д.

5. Есть работа вне систем контекстной рекламы

Компания PayPerProfits обращает внимание не только на важность настроек кампаний в Я.Директ и Google AdWords, но и целесообразность проведения аудита сайта клиента, отмечает Илья Сорокин. И это важный пласт работы, который позволяет сформулировать стратегию рекламы, настроить таргетинг, проработать тексты объявлений, повысить конверсию. Так, если на сайте нет на видном месте телефонного номера или кнопки «купить», то хороший исполнитель скажет об этом клиенту, чтобы контекст работал лучше.

6. Акцент на нужных аналитических показателях

Манипулировать статистическими цифрами в контекстной рекламе можно лишь тогда, когда клиент не понимает сути, для чего он вкладывает деньги. Бизнесу нередко демонстрируют высокие значения показов рекламных объявлений, кликабельность (CTR) и возросший трафик на сайт. Исчерпывающей такую статистику не назвать, если одновременно нет роста конверсии. А это, по мнению представителей «ПейПерПрофитс» – важнейший критерий эффективности контекста. И хороший исполнитель не просто расскажет об этом, а поможет с оптимизацией показателей.

7. Грамотная отчетность

Сегодня агентство еще при первой встрече рассказывает, какие отчеты предоставляются клиенту и когда. Но важно не это. Когда продажи идут, то бизнес даже часто не вникает в детали рекламной кампании. Но бывает же и так, что проходит месяц, а в отделе продаж «телефоны молчат» и заказы отсутствуют. В таком случае важны даже не цифры, которые дает исполнитель, а их интерпретация, план действий по исправлению ситуации с конкретными сроками. Отчет, в котором это есть, заслуживает большего доверия, чем красивая презентация, где приведены восходящие графики лишь по упоминаемым выше показателям – показы, клики, трафик.


Warning: mysqli_connect(): (HY000/1045): Access denied for user 'stat_articles'@'d51643.reg.regrucolo.ru' (using password: YES) in /var/www/newsvo/data/www/newsvo.ru/list/proc.php on line 540
Database server connection error.