10 Коротких Шагов к Профессиональному Email-маркетингу

2019-03-02

Альфа и омега электронного маркетинга – кликабельность, в английском варианте click-through rate (CTR, показатель кликабельности).

CTR – метрика, показывает, сколько увидевших рекламное письмо пользователей перешло по предложенной ссылке. CTR напрямую характеризует эффективность рассылочной кампании и – эффективность ответственного менеджера. Кликабельность высчитывается как отношение количества кликов к количеству показов, умноженное на 100. Форма представления результата – процентная.

Все хитрые приемы, выдуманные email-продажниками, в конечном счете используются для повышения CTR. Если вы и так способны влегкую добиться результата, если ваши письма собирают тысячи восторженных откликов, если адресаты считают моральным долгом проследовать по каждой гиперссылке – отлично! Поздравляем, вы успешны.

Закройте страницу. Забудьте как страшный сон.

А лучше – поделитесь с коллегами мудростью, напишите что-нибудь свое. На выбор:

  • учебник;
  • практическое руководство;
  • сложный психологический роман по образцу Достоевского – ведь профессия онлайн-продажника полна проблем, и экзистенциальных тоже.

Прочим смертным, кто не одарен от природы безупречным знанием фокусов email-маркетинга, посвящаем настоящую статью.

Per Aspera ad Astra

К звездам онлайн-продаж сквозь заезженные латинские выражения – бодрым шагом!

Шаг 1: лаконизм

Краткость – сестра таланта. Помните:

  • Забот много.
  • Времени мало.

Чем точнее сформулирована мысль – тем лучше. Избавьтесь от слов-паразитов – хотя бы в печатной речи. Пишите доходчиво.

Шаг 2: завлекайте

Продумайте структуру. Письмо – дом, а вы инженер, только социальный. Каждое слово – кирпич. Переходы между частями письма должны быть плавными, понятными. Недопустимо, чтобы они вызывали чувство несообразности или отторжения. Идеальная схема:

  1. Новое сообщение открывают из любопытства – привлекает яркий, необыкновенный заголовок.

  2. Вдумчивое чтение пока не началось, но адресат заметил несколько ярких, выделяющихся деталей. Ему понравилось.

  3. Адресат вникает в текст – он ваш, если так. Задача почти решена, если письмо начали читать.

  4. Адресат переходит по ссылке или двум из сообщения, что-нибудь заказывает или покупает – в идеале.

Для рассылочной кампании жизненно важно – обеспечить вовлеченность клиентов. Ознакомьтесь с популярной художественной литературой, понаблюдайте, как за внимание читателя боролись мастера слова – композицией, слогом, сюжетом. Учитесь, как разжигать и поддерживать заинтересованность.

Шаг 3: сегментируйте рынок

Разделите адресатов по целевым группам, внимательно исследуйте каждую, поймите, какие элементы рассылки вызовут отклик, какие – нет. Сегментация позволит:

  • выявить ошибки в существующей стратегии;
  • получить базовое представление о поле работы;
  • наметить последовательность дальнейших действий.

Сегментация – классический маркетинговый прием. Не пренебрегайте классикой.

Шаг 4: интересный контент для целевой аудитории

Общая бесформенная масса пользователей разделена на целевые группы – прекрасно. Предложите каждой из групп контент, в наибольшей степени отвечающий ее:

  • увлечениям (игры, популярная литература, спорт);
  • жизненным планам (карьера, учеба, семья);
  • мечтам (красивый автомобиль, моральный идеал, вторая половинка).

Бессмысленно – уговаривать убежденного трезвенника познакомиться с элитными винами.

Шаг 5: индивидуализируйте письма

Каждому приятно ощущать себя значимым, особенным – воздайте людям заслуженное. Прежде всего адресат – личность, а также потенциальный клиент. Прекрасно, если вы осведомлены о его:

  • истории покупок;
  • истории загрузок;
  • любимых интернет-магазинах;
  • излюбленных форумах и проч.

Единственная деталь, брошенная как бы вскользь, может изменить все.

Шаг 6: только важное

Интернет-маркетинг – часть рекламного дела, законы рекламы остаются в силе. Один из отличительных признаков качественной рекламы – сконцентрированность на задаче.

Подумайте:

  • В чем требуется убедить адресата?
  • Что адресат должен понять?

Очистите письмо от незначимых элементов. Ссылки на каждый занимательный пост из корпоративного блога, на каждую страницу онлайн-магазина – не нужны.

Шаг 7: призыв к действию

В истории мирового маркетинга немало грамотных, красочных электронных рассылок, которые закончились ничем. Выходу – ноль. Почему? Они нравились, завораживали, читатель был готов согласиться с предложением, но – они не предлагали. Это были симпатичные письма, которые не побуждали к действию. Люди не понимали, чего от них хотят.

Снабжайте электронные письма призывом к действию:

  • купи;
  • зайди;
  • оформи.

Учитесь на чужих ошибках.

Шаг 8: адаптивный дизайн

Удостоверьтесь, что электронное письмо приятно выглядит даже в том случае, если его просматривают:

  • с телефона;
  • планшета;
  • монитора небольшого разрешения.

Многие проверяют почту именно со смартфона. Отсутствие у письма проработанного мобильного варианта – практически гарантированная потеря половины аудитории и автоматический провал рассылочной кампании.

Шаг 9: шаблоны

Используйте конструктор шаблонов писем – так поступают профессионалы. Необязательно именно этот – их полно в интернете. Интерактивный конструктор позволяет значительно сократить время, потребное для разработки шаблона письма, а то и использовать готовые макеты.

Шаг 10: постскриптум

Напишите заключение, визуально выделите его. Англоязычные маркетологи используют сокращение «P.S.», то есть послесловие. Психологическая особенность человека, его естественная реакция – в первую очередь замечать субъективно значимые элементы.