Выбор офиса: на что обращать внимание

2017-07-16

Офисное помещение должно обеспечивать рабочую атмосферу для успешного функционирования компании. В зависимости от количества денег, которые себе может позволить выделить ее владелец на аренду помещения, следует заранее определиться с такими критериями, как:

  • площадь;
  • тип офиса;
  • предназначение офиса;
  • территориальное расположение.

Согласно современным нормам, на одного сотрудника требуется минимум 6 м2 офисного пространства. Если вы планируете со временем расширять штат, то следует арендовать офисное помещение с запасом.

То, будут ли расположены рабочие места в отдельных кабинетах или все они будут находиться в едином пространстве, разделенном перегородками, также зависит от выбора арендатора. Некоторые считают, что каждому сотруднику необходимо уединенное рабочее место, где у него есть возможность максимально сосредоточиться на выполнении своих обязанностей, другие считают, что сотрудники офиса должны постоянно находиться в поле зрения начальства и коллег.

Офисы с единым рабочим пространством являются более современными, но в некоторых случаях такая организация пространства может негативно сказаться на работоспособности сотрудников, поэтому офисы с кабинетами также пользуются популярностью. Кроме того, необходимо предусмотреть наличие комнаты отдыха, переговорной и кухни.

В зависимости от того, будут ли ваш офис посещать клиенты, или он предназначен только для сотрудников компании, зависит интерьер и выбор здания, в котором размещен офис. Если в офис будут приходить клиенты, то он обязательно должен быть размещен в бизнес-центре. Посещение офиса, находящегося в старом малоприспособленном для этого здании или на первых этажах жилых домов произведет на клиентов негативное впечатление, независимо от качества предоставляемых вами услуг или товаров. Офис, оснащенный хорошей мебелью и новым оборудованием, расположенный в отличном бизнес-центре, поможет вам быстрее завоевать доверие клиентов.

Выбор территориального расположения офиса зависит от количества средств, выделенных на его аренду. Дороже всего обойдутся офисные помещения, расположенные в зданиях, находящихся в деловом районе города. До такого офиса легко добираться, поэтому, если ваш офис предназначен для встреч с клиентами, такой выбор будет оптимальным (перед зданием обязательно должны быть гостевые парковочные места). Кроме того, необходимость иметь офис в одном из лучших бизнес-центров города может быть обусловлена размером и репутацией компании. Если офис предназначен только для сотрудников, следует учесть, насколько в него будет удобно добираться людям в час пик (экономия на сотрудниках может негативно отразиться на прибыльности компании).

За подготовку данной статьи, мы благодарим сотрудников БЦ Gregory`s Palace.