Преодоление

30.03.2015 []

Уильям Гибсон, перевод Зинаиды Гинзбург. «СОТВОРИВШАЯ ЧУДО». Спектакль Театра для детей и молодёжи. Реж. Борис Гранатов. Анна Терентьева, Анастасия Латкина, Эдуард Аблавацкий, Юльга Юганова, Андрей Камендов. Премьера состоялась 13 марта 2015 года

Театр для детей и молодёжи на этот раз замахнулся на пьесу, ставшую американской классикой. Уильям Гибсон написал «Сотворившую чудо» (Miracle worker) в 1959 году. Пьесу сразу же поставили на Бродвее, затем она пережила три экранизации.

 

 | Фото Ирины Сорокиной, cultinfo.ru

Действие происходит в XIX веке. В основе сюжета — непростая судьба слепоглухонемой девочки Хелен Келлер (Анна Терентьева). Как бы ни было трудно воспитывать в то время таких детей, нашёлся человек, который взялся помочь семье. Учительница Энн Салливан (Анастасия Латкина) приезжает из Бостона и в считанные недели делает из полудикой Хелен относительно послушного ребёнка, обучая её языку жестов и этикету. Спустя годы Хелен Келлер окончила колледж, став затем писательницей и леворадикальной политической активисткой, но это остаётся за скобками.
Зрители, хотя и знают загодя о счастливом исходе, глубоко сопереживают происходящему. Кажущаяся тщетность усилий учительницы, противодействие родителей Хелен (Эдуард Аблавацкий и Ольга Юганова) довольно жёстким методам педагогики приводит к неизбежному финалу.
Построение сюжета напоминает знаменитый фильм Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна». Каким бы безнадёжным ни выглядело будущее, рано или поздно выглянет луч света. В случае с итальянской кинокартиной — это освобождение армией концлагеря и восторг маленького мальчика, который получает в награду танк — настоящий, не игрушечный. В пьесе Гибсона этим финалом стало то, что Хелен Келлер начинает произносить отдельные слова — пусть «вова» вместо «вода», но и этого уже немало. Это — настоящий катарсис, изобразить который под силу отнюдь не каждому мастеру.
Несмотря на кажущуюся безнадёжность происходящего, спектакль смотрится на одном дыхании. Этому способствует не только отличная игра актёров, но и динамичная сценография. Обстановка почти целиком меняется после каждой мизансцены, что само по себе не даёт зрителю скучать. А это значит, что всё сделано правильно.

Источник - http://www.premier.region35.ru/gazeta/np908/s7.html

Система Orphus
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика