Ни пути, ни дороги

[Обзор прессы]

В Подмосковье банкротится компания — крупнейший строитель мостов Вологодской области.

Лукьяновский виадук — один из объектов, построенных компанией на Вологодчине. | Фото с сайта vologda.4geo.ru

ОАО «Мостостроительный трест №6» (сокращённо — «Мостострой-6»), построившее лукьяновский виадук в Вологде и мосты через Шексну в Череповце, посёлке Шексна и Ивановом Бору Кирилловского района, признана банкротом.

При многомиллиардном пакете госконтрактов причиной банкротства стал долг в 5,5 миллиона рублей. Кроме этого, в нынешнем феврале «Сбербанк» взыскал с «Мостостроя-6» 1,6 миллиарда рублей. Эта сумма также должна будет попасть в конкурсную массу.

По сообщениям СМИ, основной причиной банкротства стало резкое уменьшение пакета контрактов. Буквально за пару лет их число сократилось в несколько раз, из-за чего у компании начались проблемы с оборотными средствами. Год назад в компании прошли сокращения сотрудников.

После многомесячного обсуждения было принято решение о добровольной ликвидации компании. Почти одновременно с этим субподрядчик мостовиков ООО «МВМ» подало в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти иск о банкротстве с суммой требований на 5,5 миллиона рублей. Однако оказалось, что суд и сам является заинтересованным лицом, поскольку для него «Мостострой №6» строил здание. Поэтому дело было передано в Арбитражный суд Московской области.

«Указанные обстоятельства, по мнению суда, являются причиной, которая препятствует формированию состава суда для рассмотрения дела о банкротстве должника, сохранения баланса интересов сторон по делу, а также соблюдения принципа беспристрастности суда», — говорится в определении. Параллельно Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти подал иск о взыскании неустойки за нарушение срока погашения аванса по контракту о строительстве здания.

22 марта Арбитражный суд Московской области признал «Мостострой-6» банкротом. Конкурсное производство пройдёт по упрощённой процедуре, учитывая, что компанией было принято решение о самоликвидации. Процедура может завершиться уже 22 сентября.

В Петербурге у «Мостостроя-6» осталось 5 незавершённых объектов на общую сумму около 10 миллиардов рублей. А вот в Вологодской области, по данным областного управления автодорог и управления автомагистрали «Москва — Архангельск», незавершённых объектов у «Мостостроя №6» нет.

В самой компании комментировать банкротство не стали. «Арбитражным судом принято решение о банкротстве, и мы не можем давать комментариев», — сообщил «Премьеру» представитель треста. Аналогичный ответ дали и в Вологодском филиале компании, известном как «Мостоотряд №61».

 


Из досье «Премьера»

ОАО «Мостостроительный трест № 6» было создано в 1945 году как Мостостроительное управление Невско-Волховского бассейна. Его основной задачей было восстановление разрушенной войной транспортной инфраструктуры. За годы своей работы компания построила 90% мостов на территории нынешнего Северо-Западного федерального округа, в том числе почти все крупные мосты и путепроводы области.

Автор:
Владимир Пешков
Источник:
газета "Премьер"