Что сделал Дед Мороз Великому Устюгу

Что сделал Дед Мороз Великому Устюгу

Что каждый из нас знает о Великом Устюге? Родина Деда Мороза? Определённо. Только что за родина, чем там занимается Дед Мороз, и кому она может быть интересна кроме детей – большинству вряд ли понятно.

Древний город с прекрасно сохранившимся аутентичным историческим центром, богатой историей и 28 храмами XVII – XVIII веков на 32 тысячи жителей? Может быть кто-то об этом и слышал. Из статьи на сайте Архнадзора: «Золотые купола и белокаменное кружево, осанистые особняки и покосившиеся избёнки, речные дали, резной палисад, перезвон и завалинка. Даже окающая речь горожан завораживает: кондуктор в автобусе не просит приготовить купюры меньшего достоинства, но предлагает пассажирам «с большой деньгой самим чирикаться».

Безработица, закрытые заводы, высокие цены и ежегодный отток почти 200 жителей? «Не, не слышал».

МЧС России: «С учетом складывающейся сложной затороопасной обстановки на реках Сухона и Северная Двина в 2016 году прогнозируется высокий риск подтопления города Великий Устюг и близлежащих населенных пунктов»; в зону подтопления могут попасть почти 470 жилых домов. То есть весь исторический центр. А об этом слышали? По словам жителей, власти не делают ничего, чтобы избежать наводнения.

Так всё-таки как живётся устюжанам? И что дал им бренд Дед Мороз, появившийся в 1999 году? Об этом мы спросили простых людей на улицах Великого Устюга.

 
 

 

Татьяна, 49 лет. 
Местных жителей обижает, что основная часть населения России, считает, что кроме Деда Мороза посмотреть в городе нечего. Вообще-то история города очень богата и имеет глубокие исторические корни. И люди, которые здесь живут, хотят, чтобы приезжающие увидели именно это. После появления Деда Мороза, с точки зрения материальной составляющей — да, частично люди получили работу. Это может быть задерживает отток населения из города, но не сдерживает, потому что те, кто не видят себя в туристическом бизнесе, конечно же уезжают, потому что производства никакого нет. Поэтому Дед Мороз практически не повлиял на жизнь в городе. За исключением мелкого туристического бизнеса, который, судя по разговорам с теми, кто держит гостиницы, весь год кормит пиковый январский сезон.
Чтобы отток населения прекратился, во-первых, молодёжь должна видеть перспективы проживания здесь. Не всякий видит себя в туристической сфере, в сфере услуг. Культурная программа в городе для жителей достаточно бедна. И инфраструктура: дороги не очень хорошие, магазины закрываются, в-основном, в 6 вечера. Но самая большая проблема, что молодёжи негде работать. Поэтому, чтобы изменилась жизнь, нужно продумать рабочие места помимо туристической индустрии.

 

Галина, 69 лет. После появления Деда Мороза произошли следующие изменения. Во-первых, стали больше благоустраивать город. Во-вторых, цены возросли во много раз, это нам очень не нравится. Приезжают из других городов и говорят: «Ну у вас и цены!» Рабочие места новые – это плюс. На мне же это никак не отразилось. В городе должны быть рабочие места помимо туризма. Наш город превратился в город пенсионеров, молодёжь уезжает, будущего тут у молодёжи нет.

 

 

Кэтхен, 58 лет. 

Город стал красивее, чище, стали больше следить за благоустройством, появились газоны, цветы. На меня же бренд никак не повлиял. Я считаю, что нужно выбрать главу, который делал бы больше для Устюга. Нынешняя власть не особо задумывается над проблемами простых горожан.

 

 

 

Валентина, 54 года. 
Жизнь стала круче, потому что в город стало приезжать больше людей, появилось что-то новое: вотчина, другие центры, связанные с этим брендом. Город стал молодеть, потому что больше детей приезжает. Не только всё стало древнее, но и современное. Работы же нет. Чем молодёжь может здесь заниматься? Сколько у нас предприятий — ни одно не работает. На меня бренд никак не повлиял, потому что я работаю в бюджете, как работала, так и работаю. Но я стала больше гордиться своим городом. Когда я впервые услышала по радио, что Великий Устюг будет родиной Деда Мороза, я почувствовала гордость за Великий Устюг. Если говорить о том, что нужно, должны произойти изменения во всей стране, чтобы больше уделяли внимания жизни людей, социальной сфере. И глава города должен быть такой, чтобы боролся за людей, чтобы больше внимания уделялось медицине, образованию, вообще всей социальной сфере. Чтобы людям давали жильё, чтобы город облагораживали, чтобы город стал чище, чтобы с транспортом навели порядок.

 

 Людмила, 29 лет.
 Дед Мороз – это очень для нас плохо, нам не нравится. Туристов очень много, все деньги с туристов уходят непонятно куда, не на те цели, на которые должны. Город, мне кажется, не то чтобы обеднел… Вот, например, в этом году у нас даже не было новогоднего мероприятия, как обычно на площади Ленина. В-общем, все заведения в сезон забиты, никуда не попасть. Всё делается для приезжих и гостей, а для жителей не делается ничего. Моя лично жизнь никак не изменилась, просто обидно за город и за жителей. Во-первых, мне кажется, что нужно сделать, чтобы рабочих мест у нас было достаточно. Самая главная причина, почему уезжают из города – это отсутствие работы, молодёжи нечем заниматься. В городе нет ни одного кинотеатра. Для детей сейчас много чего открылось, начали открываться какие-то фитнес-центры, спа-салоны но всё это стоит денег. А работы нет, следовательно, зарплат нет. Какой-то досуг нужен. Не кабаки и ночные заведения, а именно досуг. Тогда людям будет куда себя девать. А так они пьют. Мне кажется, у нас очень пьющая молодёжь. Хотя сейчас многие школьники за здоровый образ жизни, но что с ними дальше будет – я не знаю. Также многие уезжают, а потом уже в моём возрасте или чуть старше возвращаются обратно в Устюг. По каким причинам – не знаю. Возвращаются и здесь прожигают свою жизнь попусту. Надо менять нашу городскую власть, потому что с ней у нас ничего не будет. Скоро, наверное, будет закрытый город, только для туристов, потому что для самого города ничего не делается.

 

Елена, 43 года. 
Жизнь в городе изменилась, но не совсем в лучшую сторону. Например, я работаю в центре города. В праздничные дни с питанием плохо, приходишь на обед, всё занято туристами, негде даже поесть. В зимнее время не очень уютно в городе. К сожалению, много некультурных туристов приезжают. Мусорят, ломают, не соблюдают движение, идут толпой — не пройдёшь, не объедешь. Самое главное, чтобы были хорошие дороги. В этом году с чисткой снега вообще тяжело, я не говорю про периферию, но даже в центре города смотрите, что творится.

 

 

Александр, 51 год. 
Туристов стало больше приезжать. Больше ничего. Все усилия пошли на Деда Мороза, но не на производство… Если я не работаю у Деда Мороза, то я останусь без работы. Не на то направление у нас выбрали. Все на Деда Мороза рабоать не могут, а работать хотят все. Производство, производство, и ещё раз производство. Ну и сельское хозяйство. Производство затихло. У предпринимателей есть люди, возможности, желание, а заказов нет. А Дед Мороз — мы с ним не особо дружим. Сходишь раз, сходишь другой – уже всё известно. А все эти заповедники – у нас охотников полно, итак всё видели. Одни туристы, а про своих забыли.

 

Светлана, 49 лет. 
Есть положительное и отрицатеьлное. Отрицательное, что цены у нас высокие. А положительное, что что-то пытаются делать, не особо получается, но жизнь в Устюге стала поинтереснее. Я сама лично знакома с Дедом Морозом. Вот рядом со мной жена его стоит. «Света!…». Друзей стало больше, всплывают те, кого давно не видел, не слышал. Но нам нужно что-то для отдыха. У нас нет хорошего кинотеатра, детям некуда сходить. На Вотчине всё дорого, это всё для туристов, а для нас цены высокие.

 


Видео Россия 360 в вотчине Деда Мороза:
Автор: Александр Алёшин
Система Orphus
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика