Власть в заложниках у канистры с бензином

[Обзор прессы]
Жена Дубравина, обещавшего накануне поджечь себя из-за детских пособий, встретилась с главой Приморского района. Уже сейчас понятно, что именно Николай Цед стал заложником.
 
Власть в заложниках у канистры с бензином
Архив/Сергей Михайличенко/"Фонтанка.ру"

Час с канистрой бензина, который уроженец Вологодской области с ленобластной пропиской Олег Дубравин провел на пустыре при – 3, решил многие его проблемы. К 11:30 19 февраля многодетный отец не имел работы, прописки в городе и надежды. Месяцы, по его словам, госорганы в виде операционисток из многофункционального центра на Шуваловском унижали отказами в оформлении бумажки, позволяющей четверым из пяти его детей получать бесплатные обеды в школе. Надев любимую тельняшку, он взял канистру и пошел решать вопрос. Однако так и не вытащил зажигалку из кармана.

А вот полковник полиции начальник Приморского УМВД Владимир Шлапак и полковник в отставке глава районной администрации Николай Цед, которые до приезда переговорщика-психолога начали с Дубравиным беседу, были готовы к худшему. Как стало известно «Фонтанке», сотрудники МЧС предупредили офицеров, что в случае возгорания радиус вспышки может составить порядка 3 метров. Цед отдал помощнику документы и пошел по снегу к Дубравину.

Для мужчины все закончилось задержанием и препровождением в психиатрическую больницу на обследование, как и для любого другого при попытке суицида.

Закончилось все и для Шлапака. Если бы не было такого резонанса, то еще накануне, полагают юристы, было бы принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления. Однако сейчас в ГУ МВД уверены, что материалы доследственной проверки заберет себе Следственный комитет.

А вот для Цеда эта история только начинается. При любом варианте развития ситуации, он уже стал ее заложником. Еще вчера в разговоре с «Фонтанкой» чиновник обозначил первый человеческий вариант – ему важнее будущее этой семьи и Дубравина, чем произошедшее. Как рассказали нашему изданию источники, близкие к администрации, вечером 19 февраля Цед распорядился закупить набор продуктов для детей. Причем деньги вынул из собственного кармана. Потому что все остальное — незаконно.

Дело в том, что официально семья прописана в Киришах. Поэтому формально ни Цед, ни МФЦ не имеют права через районный бюджет проводить какую-либо помощь Олегу Дубравину и его детям. Причем мужчина перевез в Петербург свое семейство еще несколько лет назад. Почему он до сих пор не оформил всем временную регистрацию, остается вопросом. Поэтому, если глава района начнет действовать исходя из буквы закона, то дети останутся голодными, а он приобретет репутацию бессердечного чудовища.

Вариант второй: выполнить обещание и начать обеспечивать детей Дубравина медицинской, социальной и материальной помощью. Вроде бы правильно. Однако не секрет, что вменяемые поступки порой влекут за собой неизбежное наказание. Например, в виде взыскания от прокуратуры. Такое в начале этого года получил глава комитета по благоустройству Владимир Рублевский, которого петербуржцы массово требовали наградить за запрет использовать соль при очистке дорог от снега.

Но есть еще и скрытая перспектива, на которую за вчерашней суетой не обратили внимания. Власть, пусть и районного масштаба, пошла на переговоры и уступки отчаянию. Тем самым подав сигнал другим, как можно решать проблемы.

Источник:
fontanka.ru